Их волнует цена, а не качество: производители Уссурийска о крупных торговых сетях

Администрация УГО намерена помочь местным изготовителям во взаимодействии с сетевиками
Их волнует цена, а не качество: производители Уссурийска о крупных торговых сетях. Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMediа

Попасть на полки крупных супермаркетов Уссурийска местным производителям промышленных и продуктовых товаров удается не всегда. Причин этому несколько, и они были озвучены на рабочей встрече при главе администрации УГО по вопросу "Взаимодействие крупных торговых сетей с местными товаропроизводителями". На диалог приглашались руководители всех торговых сетей, расположенных на территории округа, однако некоторые проигнорировали встречу, сообщает корр. ИА UssurMedia.

Впервые вопрос о том, что торговые сети, которых немало на территории округа, неохотно идут на деловое сотрудничество с местными производителями, поднялся недавно на совете по улучшению инвестиционного климата при главе администрации УГО. Тогда же была создана рабочая группа, которую возглавил предприниматель Юрий Кабачинский, подготовивший аналитический обзор.

"На сегодня создалась такая ситуация, что работать с сетями местным производителям практически невыгодно. Наценка с любой сети уравнивается доходам магазина среднего уровня и составляет от 30 до 50%. Также законом запрещено возвращать товар, но сети всеми лазейками в обход законов диктуют свои условия, считая себя главными. Производство на территории УГО развивается в вялотекущем темпе, либо кто-то сворачивается и ждет лучших времен. Чего не скажешь о сетях, которые сюда заходят и заходят, потому что условия шикарные", — заключил Юрий Кабачинский.

Открытие все новых магазинов, которые везут из других регионов России товар, порой, низкого качества, наблюдается ежегодно. Опрос жителей города показал, что покупатели готовы приобретать в супермаркетах продукцию местных производителей, таким образом поддерживая их. Но торговые сети неохотно соглашаются на взаимодействие.

Так, к примеру, продукция "Уссурийского Бальзама" в торговых сетях представлена в минимальном количестве. Коммерческий директор предприятия Елена Хабибулина объяснила причину: "Их требование – минимально разрешенная цена, поэтому нам нет выгоды. В Приморском крае наша собственная сеть состоит из 120 магазинов, но это вынужденный ход, потому что с сетями стало невозможно работать, как выход – развитие собственной сети. Второе, почему нам невыгодно работать с сетями – жесткие коммерческие условия".

Приходится открывать собственные магазины и компании "Провиант", изготовляющей сыры. "С торговыми сетями сложно работать в плане того, что сложно ввести новую продукцию. Ее нужно заменить на уже представленную. Руководители видят выход из ситуации в открытии магазинов. В 2018 году магазины открылись в Уссурийске, Владивостоке и Хабаровске", — рассказала начальник отдела продаж ООО "Провиант" Екатерина Чувакова.

"При работе с сетями не звучит слово "качество", им важнее дать низкую цену. Даже если производителю выделят полку, но продажи не будет: твой продукт эконом линейки стоит с наценкой в 70%", — поделился предприниматель Владимир Кутузов.

Уссурийские предприниматели предложили как вариант организовать в торговых центрах специальные полки с местной продукцией, обозначив их особыми ценниками. Глава администрации Евгений Корж поддержал производителей, сообщив об этом на рабочей встрече с представителями торговых сетей: "Администрация округа выступает за то, чтобы производители УГО и Приморья в целом были представлены в торговых сетях. Это важно. Мы вас пригласили, чтобы разобраться, как нужно взаимодействовать, чтобы товар выставлялся на полках. Представители сетей будут иметь возможность прийти в следующий раз на встречу, поддержка местных производителей в приоритете государственной политики".

Первый заместитель главы администрации УГО Елена Шелкопляс обратилась к присутствующим производителям с пожеланием направить в адрес нашей группы свои предложения, чтобы администрация смогла в короткие сроки составить графики встреч с представителями торговых сетей.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia