В среду, 27 февраля, в Уссурийске прошло заседание совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при администрации Уссурийского городского округа. Одним из вопросов, рассмотренных членами совета, стало взаимодействие крупных торговых сетей с местными товаропроизводителями, сообщает ИА UssurMedia.
Отношения между местными производителями и торговыми сетями были проанализированы рабочей группой, созданной при совете по улучшению инвестиционного климата. О результатах анализа членам совета рассказал Юрий Кабачинский.
– Проблема заключается в том, что работа с сетями просто не выгодна производителю: штрафы, неравные условия, повышенная наценка на продукты. Сегодня наценка на продукты питания достигает 50%, если говорить о промышленных товарах, то наценка больше 100%, – сообщил глава компании "Рыбомиров" Юрий Кабачинский.
Юрий Кабачинский. Фото: ИА UssurMedia
Согласно подготовленной рабочей группой статистике на сегодняшний день продукция некоторых уссурийских производителей не реализуется в отдельных торговых сетях. Продукция "Рыбомиров" отсутствует в сетях "Самбери", "Фреш", "Радиус". Производитель "Гранд-Марин" не представлен в розничной сети "Фреш", "Никольск" и "Уссурийский бальзам" отсутствуют в сети "Радиус". Товаров "Уссурийского пива" нет ни в одной сети города, а продукция "Провианта" представлена только в сети "Самбери".
Представители рабочей группы предложили в качестве решения внедрить в торговые сети обязательные полки или прилавки, где будут представлены местные производители.
– Предлагаем обговорить условия присутствия в крупных сетях местных производителей, ограничить наценку, например, 15-20%. В выигрыше будут как жители, которые получать свежую и не дорогую продукцию, так и производители, которые будут развиваться и платить больше налогов. Выиграют и сети, которые получат прибыль не за счет наценки, а за счет оборота, – предложил Юрий Кабачинский.
Сразу несколько членов совета решили выказать собственное мнение.
– В сети просто не пробиться, там кабальные условия. Бывает вообще без всяких условий отказывают, – поделился личным опытом руководитель завода "Уссурийское пиво" Вадим Змага,– Приведу пример. Когда была предвыборная компания в ЗС ПК, к нам на завод пришла Юлия Марченко. Коллектив спросил: "Почему нашей продукции нет в ваших сетях?". Обещала в десятидневный срок разобраться, но с места ничего не сдвинулось.
– Давайте организуем рабочий стол и обсудим этот вопрос вместе с представителями торговых сетей, – ответил возглавляющий совет Евгений Корж, – пригласим не просто директоров магазинов, а владельцев или управляющих. Конечно, наценка не должна превышать 25%. Ни кто не должен брать плату за вход, за полки, возврат должен быть вменяемый. Будем искать компромисс.
Проведение встречи с представителями торговых сетей предварительно было намечено на март.
Оказалось, что проблемы во взаимодействиях с крупными торговыми сетями испытвают не только уссурийские пищевики.
– Мы производим наружную рекламу и также не можем пробиться в сети, – поделилась предприниматель, член "Опоры России" Ольга Романова, – Сетям каждый сезон нужны услуги по печати банеров, мы готовы их предоставить, но не можем получить никаких ответов.
– Обсудим это в рамках круглого стола. Конечно, в приоритете должны быть местные производители и печатную продукция, если есть возможность должны изготавливаться в Уссурийске, – подытожил обсуждение Евгений Корж.