Работа с раскаленным металлом требует особых навыков, богатырской силы и уважения, поэтому такие мастера как литейщик металлов и сплавов Уссурийского локомотиворемонтного завода Игорь Тепляков на особом счету. Мастер пришел на завод 26 лет назад еще в 90-х, начинал с азов, а сегодня он работает в цехе, где льют бронзу, алюминий, свинец и чугун. Игорь Тепляков рассказал корр. газеты "Дальневосточная магистраль" о том, почему не посмотрел на сверстников и пошел в рабочие, есть ли романтика в его профессии, и правда ли, что учиться азам пришлось прямо у раскаленной печи, передает ИА UssurMedia.
Игорь Тепляков из тех, кто не привык сидеть без дела. Прямой, серьезный взгляд как будто выцветших от яркого огня глаз, мелкая сеточка морщин, бандана, плотно повязанная вокруг головы и делающая его похожим на матерого байкера.
– Это чтобы пот градом не катился. Под каску всегда надеваем платок. Температура плавления чугуна, например, выше 1,2 тысячи °C. Одним словом, как в хорошей баньке, — объясняет Игорь Валерьевич.
Игорь Тепляков на завод пришел 26 лет назад. До службы в армии окончил гидромелиоративный техникум. А когда в 90-е годы, отдав долг Родине, вернулся с надеждами на будущее в родной Уссурийск, растерялся. Его встретил город, переживающий, как и вся страна, серьезный упадок и разруху. Предприятия закрывались, а на их месте росли, как грибы после дождя, частные кооперативы.
– Тогда никто из моих сверстников в рабочие идти не хотел, все мечтали быть брокерами, дилерами, менеджерами. Перестройка привнесла в жизнь новый смысл. Я же для себя решил, что устроюсь на завод. И не прогадал. За эти годы он смог не только преодолеть серьезные испытания и выстоять, но и окрепнуть и развиваться на перспективу. Поэтому на завод я каждый раз иду с удовольствием. Я люблю свою профессию, — поделился воспоминаниями мастер.
В цехе, где работает Игорь Тепляков, льют бронзу, алюминий, свинец и чугун.
– К примеру, сегодня я работаю на участке чугунного литья, формирую опоки – специальные металлические ящики для моделей, которые заливаются горячим металлом. Это напоминает изготовление сладких петушков на палочке из растопленного сахара, которые мы любили в детстве. Работа физически очень тяжелая, из механизации – только кран. За смену приходится руками перетаскать по три тонны металла и более, в зависимости от видов работ. А ведь по молодости сил хватало и на спортивный зал. Я и высшее образование успел получить по специальности инженер-механик, окончил сельскохозяйственный институт. Учиться пошел не затем, чтобы иметь запасной вариант, а чтобы расширить свои горизонты, да и ребенку показать хорошие ориентиры на своем примере, — отметил мастер. Игорь Тепляков – универсальный специалист. Между тем на подготовку литейщика, который мог бы работать на всех производственных участках, надо потратить несколько лет. Этой профессии учат прямо здесь, в цехе – у раскаленной печи, у ящиков с острыми, как бритва, металлическими стружками, у кранов, снующих туда-сюда по своим важным делам.
– Не менее пяти лет уходит на обучение. За это время основательно понимаешь технологию и учишься чувствовать металл. Ведь у него тоже есть характер, и непростой, – добавил Игорь Тепляков.
На вопрос: "Есть ли романтика в тяжелой профессии литейщика?" — мастер ответил, что "здесь, как и в семье, когда нет ссор – и дело идет хорошо".
– Душу радует, если нет брака. А он бывает в исключительных случаях и исключительно по техническим причинам, например, если выйдет из строя печь. Вот и делайте выводы. Но за все 26 лет я никогда не заставлял себя идти на работу. Мне нравится, что в цехе надо трудиться, пахать. В литейке слабых нет. Такие просто не приживутся, — отметил Игорь Валерьевич.
Справка: ООО "ЛокоТех" управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения. В периметр группы управляемых активов входят ООО "ЛокоТех-Сервис", АО "Желдорреммаш", ООО "ЛокоТех-Лизинг", ООО "Торговый дом ЛокоТех", ООО "АВП Технология", ООО "ЛокоТех-Промсервис" и другие.
Производственную базу составляют 10 локомотиворемонтных заводов и около 90 сервисных депо по всей России. Штат Группы компаний "ЛокоТех" — свыше 60 тысяч сотрудников.