По данным эксперта в области наружной рекламы Сергея Бакшина, бюджет Владивостока ежегодно недополучает 50-60 млн рублей из-за незаконной наружной рекламы. В свою очередь сенатор Людмила Талабаева заявила, что незаконная наружная реклама нужна тем, кто получает с неё "чёрный нал". О сложившейся ситуации на рынке "наружки" мы поговорили с одним из известных журналистов Приморья — с Андреем Островским, главным редактором "Новой Газеты" во Владивостоке, — сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на ИА PrimaMedia.
— Согласны ли вы с тем, что рынок наружной рекламы в Приморском крае служит источником "чёрного нала" и бьёт по доходам городов? И что вы вообще думаете о состоянии данного рынка в регионе?
— Я абсолютно с этим согласен. Не случайно несколько месяцев назад появились серьезные материалы об этой проблеме и в нашей газете, и на PrimaMedia. Знаю, что очень серьезный объем денежных средств за наружную рекламу проходит непосредственно в "карманы", потому что огромное количество билбордов установлены незаконно, огромное количество растяжек, настенной рекламы, черти чего. Город же, на территории которого это все происходит, фактически ничего не имеет, а если и имеет, то мизер.
Более тут есть еще одна беда: не только недополучение поступлений в бюджет Владивостока, но и ужасный вид города. С этим, конечно, надо бороться всеми возможными силами. Я надеюсь, что рано или поздно у городской власти дойдут до этого руки, хотя, наверное, и не сегодня. Потому что в городе – и это понятно — есть более острые проблемы, связанные с состоянием дорог, ЖКХ, управлением муниципальной собственностью, еще ряд других проблем, которые надо решать в первую очередь. Я это понимаю. Но надеюсь, что со временем дойдут руки и до наружной рекламы.
— Распределение мест под наружную рекламу и вообще управление наружной рекламой находится не в ведении муниципалитетов, а в ведении администрации региона. Является ли это, на ваш взгляд, одной из причин существующего беспорядка?
— Не думаю, что это является главной причиной такого беспорядка. Тех, кто этим занимается самовольно, не интересуют, кто является ответственным: городские чиновники или краевые. Насколько я знаю, мэрия сейчас предпринимает шаги, чтобы эти полномочия передали ей. Дай бог, чтобы мэрия нашла силы и время, чтобы навести здесь порядок. "Краевиков" тоже трудно в этом обвинять: у них тоже хватает других, более актуальных проблем. А эта находится на периферии сознания, в силу того, что она не самая острая и не очень горячая. Они где-то и штрафы выписывают, где-то административку применяют, но инструментарий не сильно обширен.
– Каких действий вы ждёте от властей?
Хочется верить, что: полномочия будут переданы в муниципалитет, и что на проблему будет обращено достойное внимание, а тогда и город будет краше, и в бюджет добавятся поступления.
Владивосток в последние годы активно привлекает туристов, вслед за Китаем растет поток из Республики Корея, активнее стали приезжать и европейцы. Думаю, они приходят по меньшей мере в недоумение, видя всю эту рекламу у нас. Такого количества и билбордов и растяжек я ни в Сеуле ни в Токио не видел. Это касается внешнего вида города, его имиджа. Если мы говорим о туристической привлекательности, это одна из тех вещей, которая является важным слагаемым. Рано или поздно придется наводить порядок, чем раньше, тем лучше.
Во многих странах мира, в тех же США, реклама такого типа, как у нас, запрещена. Считается, что это отвлекает водителя. У нас наоборот: наружка размещается по принципу – здесь светофор, здесь машины притормозят, здесь можно рекламу подороже продать. Это прямая спекуляция на внимании водителя. Я не думаю, что нам надо слепо копировать опыт других стран, но принимать во внимание этот опыт, безусловно, надо. Только в рамках закона.
— Не связываете ли вы существующий бардак с тем, что в Приморье просто нет достаточно компетентных людей, чиновников в области организации наружной рекламы? Например, в Москве и Питере навести порядок удалось, в столице нашей страны даже на автобусах нет коммерческой рекламы.
— Причина и в этом, во Владивостоке не хватает компетентных людей в области организации системы наружной рекламы. Это тоже влияет. К тому же постоянно меняется законодательство, надо за этим следить. Власть обращает на это внимание далеко не в первую очередь. Компетентные, сведущие люди были бы не лишними – их советы, оценка – как быть, чтобы не потерять рекламу на рынке и вместе с тем сделать город красивее и пополнить городской бюджет. Конечно, это было бы очень нужно и важно.