Россиянам массово списывают старые долги по ЖКХ - вот кто первый в очереди
03:10
"Страховщики заплатят за ДТП": новые поправки к закону об ОСАГО обрадовали водителей
01:10
Главную новогоднюю елку устанавливают на центральной площади Уссурийска
30 ноября, 20:48
Выращиваю помидоры зимой на подоконнике - вкус божественный
30 ноября, 20:30
Раскрыт действенный вариант улучшить семейный бюджет - успейте до 31 декабря
30 ноября, 19:10
Снежок и похолодание до -16°С ожидаются на неделе в Уссурийске
30 ноября, 16:38
В Уссурийске изменился автобусный маршрут № 141 в сторону Новоникольска
30 ноября, 15:28
Гвозди в колеса и отсутствие зимней резины: лайфхаки из СССР шокируют автовладельцев
30 ноября, 15:00
Свалку бытовых отходов рядом с Михайловкой обнаружила местная администрация
30 ноября, 14:33
Около 46 тысяч мигрантов проживают в Приморье, большинство - из Узбекистана
30 ноября, 13:39
Уссурийские десантники отметили 38-летие своей бригады
30 ноября, 13:09
За особые заслуги наградили активную молодежь Уссурийска
30 ноября, 13:00
Вы опозоритесь в караоке на Новый год, если не споете 8/8 шлягеров СССР - ТЕСТ
30 ноября, 12:20
Внезапно вспыхнувший телевизор тушили пожарные Уссурийска
30 ноября, 12:18
Сотрудники администрации Уссурийска купили куклу для дочери военнослужащего
30 ноября, 12:00

Как компьютерный программист стал изобретателем на Уссурийском локомотиворемонтном заводе

Константин Притула придумал и внедрил десяток своих идей для существенного облегчения труда и экономии времени сотрудников
16 августа 2018, 17:50 Бизнес
Константин Притула Анна Маринец, ИА UssurMedia
Константин Притула
Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia

Молодой и продуктивный, как пирожки горячие у него рационализаторские идеи появляются, — именно так на Уссурийском ЛРЗ отзываются о бригадире аппаратного участка бригады по контролю измерительных приборов Константине Притула. За семь лет, что работает Константин на заводе, он внедрил в производственный процесс с десяток новаторских идей. Как признается изобретатель, первые годы он изучал специфику ремонта локомотивов, а затем стал искать возможности сделать процесс качественнее и быстрее. Обо всем этом Константин Притула поделился с корр. ИА UssurMedia.

Мой отец работал в локомотиворемонтном депо, и, как и многие местные мальчишки, чьи родители были сотрудниками депо, я хотел стать железнодорожником. Но наступила эпоха компьютерного программирования. Образование получил по специальности "Прикладная информатика в экономике" в Дальневосточном государственном университете. Особого пониманию, где хочу затем работать, — не было. Отучиться на прикладную информатику в экономике — это то же самое, что отучиться на юриста. Единственное знал точно, что в армию пойду.

После возвращения из армии по предложению друга устроился на работу на уссурийский локомотиворемонтный завод станочником. Именно здесь я узнал про станки с числовым управлением. Затем перевелся в КИПиА, где ремонтируют всю электронику от тепловоза. Что интересно, современные локомотивы становятся более компьютеризированными в отличии от техники, на которой их ремонтируют, некоторые вещи "молотком" делаются. Захотелось применить свой багаж знаний, полученный в институте, с тем, который приобрел на заводе, как говорится, совместить приятное с полезным. В результате – 10 изобретений за последние два года.

Про первое изобретение

Первое изобретение — устройство для прозвонки проводов. Раньше мастерам приходилось мультиметром вручную мерять с разных сторон провод, а затем смотреть на разницу. Мое устройство позволяет подключить кабель с двух сторон и сразу получать результат. Экономится время, а также возможность ошибки. Как минимум плюс изобретения – отсутствие брака.

Про последнее изобретение

Последние несколько изобретений – устройства для проверки систем ресурсосбережении локомотивов. На локомотивах стоят датчики, которые измеряют все показатели работы локомотивов, в частности, топлива, чтобы его отслеживать. Эти системы начали поступать на УЛРЗ с локомотивами и их нужно ремонтировать. Стенд для проверки стоит около 1 млн рублей, что в наших условиях экономически не целесообразно. Сначала использовали мультиметры, а затем появилась необходимость сделать некое устройство для проверки тех или иных блоков этой системы, что облегчает труд работника, плюс – повысить качество проверки. Мы уже уверены, что если мы проверили датчик у себя на столе с помощью этого устройства, то на локомотиве он будет работать. Таким образом, заводу не нужно приобретать дорогостоящий стенд, 50% его функций решает изобретенный прибор.

Про победу в конкурсах

Четвертый год Группа компаний "ЛокоТех" проводит молодёжный конкурс инновационных проектов "Точки роста – 2018". В 2015 году в конкурсе участвовало 18 проектов, в 2018 – уже 84. Руководство компании таким образом популяризирует научно-техническую и инновационную деятельности среди молодых работников и студентов отраслевых вузов.

Я участвовал в трех конкурсах. В 2016 году предложил устройство для проверки реле времени. Удалось выйти в финал и занять первое место, за что был награжден путевкой на слет молодежи в Ростов-на Дону. В 2017 году в финал не попал. В этом году я вновь вышел в финал и занял второе место. Полностью был согласен с решением жюри, так как победитель предоставил сильный проект. Благодаря победе в конкурсе нам удалось посмотреть Москву вовремя ЧМ по футболу, а заодно побывать в Сколково. Хочу ли я там работать? Экскурсия в Сколково вызвала двоякое чувство, возникло впечатление помпезности. Но точно не хочу там работать, мне и на локомотиворемонтном заводе неплохо.

Про отношение к рационализаторам

На самом деле двоякая сторона. На некоторых предприятиях есть план по рационализаторству, если ты не изобретешь ничего, не получишь премию. Поэтому там изобретают что угодно ради "галочки". У нас есть рационализаторы, но не так много. Оформлением, расчетами и т.д. приходится заниматься самому.

Про планы

В планах создание микроконтролеров. Буквально: нажал на кнопку, и он тебе программу испытаний выдал. Школьники 1 класса роботов делают легко и просто, а с такими системами можно существенно облегчить производственный процесс.

194356
117
95