Национальный союз страховщиков ответственности составил рейтинг аварийности пассажирского транспорта в России. Эксперты пришли к неожиданным выводам, развенчав миф, что больше всего риска несет автомобильный транспорт, передает ИА UssurMedia.
Для анализа использовалась статистика обязательного страхования ответственности перевозчиков. Подробности "Российской газете" рассказала вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар.
"Для того чтобы оценить такой параметр, как аварийность, мы посчитали количество потерпевших из 10 миллионов перевезенных пассажиров каждым видом транспорта. На первом месте пока водный транспорт. При сравнительно небольшом количестве пассажиров, перевозимых этим видом транспорта, число потерпевших самое внушительное — 120 человек на 10 млн пассажиров. Такой показатель — результат нескольких крупных происшествий, которые в последнее время происходили на воде — они оказали серьезное влияние на статистику", — сообщила Светлана Гусар.
"На втором месте в рейтинге — воздушный транспорт — нужно уточнить, что речь, преимущественно, идет о вертолетах", — рассказала замглавы Союза. По ее словам, самолеты в основном выполняют рейсы не только внутри страны, но и за ее пределами, поэтому авиакомпании освобождаются от необходимости страховать своих пассажиров в рамках российского закона об ответственности перевозчиков. Что касается сегмента вертолетных перевозок, то на 10 млн перевезенных пассажиров приходится 30 пострадавших.
Она также добавила, что если привести статистику по числу погибших, а не раненых, то картина получается несколько иная. На первом месте будет воздушный транспорт, где самый высокий показатель погибших — 23 человека на 10 млн пассажиров. Водный — на втором. За ними идут автомобильные пассажирские перевозки, причем именно в сегменте междугородных, а не городских перевозок. "Такой нюанс объясняется высокими скоростями — в условиях города сильно не погоняешь", — пояснила Светлана Гусар. Она отметила, что здесь имеет место и сезонный фактор. Летом аварий с пострадавшими на автотранспорте больше: водители расслабляются, чаще нарушают скоростной режим. Влияет также выросшая интенсивность перевозок с началом отпусков. Более высокие скорости движения в летний период приводят и к более тяжелым авариям.
Наименее аварийным транспортом вице-президент Союза назвала трамваи и пригородные электрички — это две основные категории, где на 10 млн пассажиров самые низкие показатели по погибшим и раненым.
Светлана Гусар также сообщила суммы выплат за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров. Выплата за погибшего составляет 2,25 млн рублей.
"По здоровью, если смотреть в целом по всем видам транспорта, средняя выплата, как мы говорим, "с синяками" (мелкие ушибы, за которые по закону полагается минимальная компенсация в 1 тысячу рублей. — прим. ред.) составляет порядка 183,5 тысячи рублей. Без "синяков" средняя выплата составляет около 246 тысяч рублей", — уточнила замглавы Союза, отметив, что показатель по выплатам отличается в зависимости от вида транспорта. Самые большие выплаты полагаются за вред, причиненный здоровью, на воздушном транспорте — для пассажиров такие аварии всегда оборачиваются наиболее серьезными повреждениями, а зачастую вообще приводят к гибели, пояснила она.