Около шести тысяч клиентов "Натали Турс" написали заявления на возврат денег по несостоявшимся турам. Об этом сообщили в Российском союзе туриндустрии. Туроператор предлагает туристам отдохнуть позже, пугая "мизерными компенсациями" в случае прекращения деятельности компании, передает ИА UssurMedia.
Напомним, 30 июня руководство компании объявило о финансовых проблемах. Спустя 5 дней началось аннулирование всех туров по 30 сентября 2018 года включительно. Позднее стало известно, что все туристы "Натали Турс" вернулись домой, последние прилетели 22 июля.
"Натали Турс" начала выплачивать туристам деньги за сорванные туры в начале июля, сумма составила порядка 800 тысяч рублей. Однако, этим пока и ограничилось — по данным представителей турагентств, более никаких выплат туроператор не производил.
Глава турфирмы Владимир Воробьев предложил агентствам и их клиентам два варианта решения проблемы. Первый из них — это возврат денег, второй — гарантийные обязательств туроператора на предоставление туристических услуг в период с 1 апреля 2019 года по 1 апреля 2020-го.
По словам Воробьева, если туроператор официально прекратит свою деятельность, клиентам придется обращаться в страховую компанию, где компенсации будут мизерными.
По сведениям экспертов, гарантий не хватит на выплаты всем пострадашим — финансовая ответственность "Натали Турс" застрахована на 150 миллионов рублей, а туров и билетов продано на 15 миллионов долларов.
Юристы ожидают многочисленных судебных исков, пишет агентство "Интерфакс".