Бич всех дорог — ямы, которые не просто доставляют неудобство, но и очень часто становится причинной поломки автомобиля, именно поэтому многие водители стараются как можно внимательнее следить за трассой, чтобы в случае чего объехать "опасность". Как делают "пластырь" для дорог в Уссурийске, корр. ИА UssurMedia узнал от первого лица. Директор МУП "Благоустройство, озеленение, санитарное содержание" Евгений Дмитриченко рассказал, что такое ямочный ремонт и почему порой "латание дыр" может привести к вновь появившейся пробоине.
Дорога. Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Сейчас в Уссурийске в самом разгаре точечный ямочный ремонт дорог. Постоянные перепады температуры ускоренно разрушают трассу, места повреждений столь же ускоренно латают "специальным" асфальтом.
На сегодня самым популярным видом ремонта дорожных покрытий является ямочный ремонт, а все потому, что он гораздо выгоднее, экономичнее и быстрее. Однако на него же имеются и частые жалобы от автоладельцев, которые недовольны качеством дорожных покрытий и быстрым разрушением заплаток после ремонта. В чем причина недовольства, и почему порой ремонт приносит лишь убытки?
Как рассказал директор МУП "Благоустройство, озеленение, санитарное содержание" Евгений Дмитриченко, латание выбоин в асфальте привычная работа дорожных служб.
Ремонт. Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia
— Дорожное строительство – это сложный процесс, требующий навыков, знаний и профессиональной техники. Практически каждый район нашего города нуждается в разных видах ремонта асфальта, а ямочный ремонт требуется проводить постоянно, так как он является разновидностью текущего ремонта асфальтированного покрытия, — отметил Евгений Дмитриченко.
Ямочный ремонт позволяет создать оптимальные условия для транспорта и устранить возможность образования более серьезных деформаций. Такие работы предусматривают устранение ям, выбоин, волн на поверхности дороги. Ямочный ремонт проводится только на месте дефекта, при этом его площадь не должна составлять больше чем 25 кв. метров.
Ремонт. Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia
Директор МУП "Благоустройство, озеленение, санитарное содержание" объяснил, что ямочный ремонт должен проводиться специалистами, так как технология требует тщательного изучения и знаний в работе.
— Для начала требуется создать разметку ямы, снять старое покрытие и залить его новой смесью асфальтобетонного типа. Заплатка обязательно должна укладываться с запасом, быть больше, чем сама выбоина. Это обусловлено тем, что деформация начинается намного глубже. Это запас должен составлять около 20 см. Также нужно правильно выбрать ширину ремонтируемой площади. Она должна составлять не меньше, чем 1 метр. Лучше всего, если данный показатель будет равный ширине движения. Заплатку для работы можно выбрать разную. Форма должна подходить по размеру ямы, при этом может быть совершенно разной. Зачастую она прямоугольной формы. Главное правило использование заплатки – она не должна иметь острых углов, — прокомментировал специалист.
Старое покрытие устраняется с помощью использования фрезы. Ни в коем случае нельзя применять отбойный молоток. Его применение может привести к еще большей деформации асфальтированного полотна.
— По контуру ямы создаем разметку фрезой, а для того, чтобы убрать лишний материал стоит применить отбойный молоток. Убирается старое, испорченное полотно ручным способом. Новый асфальт в ямочном ремонте также укладывается руками, а уплотняют его специальной виброплитой. То есть, провести качественный ремонт асфальтированного покрытия самостоятельно невозможно, — добавил Евгений Дмитриченко.
Так же директор МУП "Благоустройство, озеленение, санитарное содержание" рассказал, что если все делать правильно, то и переделывать работу не придется.