В 2016 году на прилавках уссурийских магазинов появился новый продукт: линейки бытовой химии от местного производителя. Тогда никто и подумать не мог, что за их созданием стоит предприниматель, решивший однажды резко сменить род своей профессиональной деятельности. Владимир Кутузов в беседе с корр. ИА UssurMedia рассказал о том, как ушел из ресторанного бизнеса и стал создавать рецепты в химической лаборатории, с какими трудностями приходится сталкиваться, раскручивая бренд на местном уровне, и как его продукт помогает уссурийцам жить в чистоте.
– Владимир Владимирович, Вы очень опытный предприниматель, но в городе Вас знают больше как эксперта совсем в другой отрасли. Почему решили сменить сферу бизнеса?
– Так сложились обстоятельства, что с ресторанным бизнесом пришлось закончить. Пришло время изменить свою жизнь и выбрать другой путь развития. Я мониторил рынок в поисках ниш. Изучил его и принял решение заняться производством бытовой химии. Знаете, если так посудить, еда — это ведь та же химия, то же смешивание вкусов, цветов, ингредиентов, текстур.
– Почему Вы не стали продавать уже известные марки, а взялись за новый продукт?
– Я никогда не искал легких путей. И всегда стремился к созданию интересного продукта. Да и на самом деле известные марки продавать тоже нелегко. Уже есть компании-гиганты, которые занимают большую часть рынка. А мы, в свою очередь, выбрали франшизный проект казанской компании "Сож Синтез". Я полетел туда, изучил сам продукт, компанию, прошел обучение и определился с необходимым оборудованием. Так пришло решение делать эти марки в Приморье. Ассортимент сейчас все время обновляется и дополняется. А в перспективе у нас — создание своей торговой марки. Я думаю, что этот процесс необратим.
Продукция. Фото: предоставлено В. Кутузовым
– Сейчас многие предприниматели сетуют на то, что кризис в стране, и начинать в этих условиях бизнес — дело рисковое. Вы с этим согласны или считаете, что это мнение ошибочно?
– Нет, я разделяю некоторые моменты. Делать в России бизнес, не видя стабильности и уверенности в завтрашнем дне, сложно. Сырье у нас все импортное, потому что мы делаем упор на качество, а скачки валют в данном случае нам на руку не играют. Скажу, что в любом бизнесе все зависит от того, кто как работает, планирует и ставит цели. Бизнес бытовой химии очень плотный по конкуренции, но этим он и интересен. Кстати, сейчас мы производим около 40 позиций разных ценовых категорий. И за эти полтора года определились, какая продукция пользуется спросом. Это эконом-сегмент. Хотелось бы, чтобы в России ситуация менялась в лучшую сторону, и люди по большей части на себя любимых не жалели деньги.
– Какие марки вы производите?
– В эконом-сегменте мы представляем марку "Первая цена". Средний сегмент — это Inpure, а премиум-сегмент — Bio to be.
– Почему Вас не устрашила ситуация на рынке? Почему решили рискнуть и не прогадали?
– Сказался внутренний настрой на победу, поддержка близких людей и детальное изучение рынка. Товары повседневного спроса всегда были и будут самым конкурентным сегментом, и такие монстры как Procter & Gamble, Nefis Cosmetics, Henkel заняли его плотно. Войти в какую-то торговую сеть очень сложно, даже имея высококачественный продукт. Из 10 переговоров про качество вспоминают, может быть, только два партнера. Остальным важны цена и рассрочки. Порой очень сложно приводить это дело в баланс, но мы стараемся, находим компромисс со своими партнерами, расширяем клиентскую базу и укрепляем партнерство.
Продукция. Фото: предоставлено В. Кутузовым
– За почти два года существования производства, каких успехов удалось достичь?
– Мы произвели и продали с первого дня производства около 100 тонн продукции. Для большого производства, может, цифры небольшие, но для того, кто фактически начал все с нуля, я считаю, неплохой результат. Это уже говорит о какой-то стабильности, о том, что наш товар нравится людям. По большей части сбыт упирается в один критерий: у народа просто очень мало денег, поэтому люди экономят.
– Куда производится сбыт вашего товара? Это ведь не только Приморье?
– По разным направлениям. Это производственные компании, с которыми у нас гибкая система отношений. Я 20 лет работал в этой сфере в ресторанного бизнеса и знаю, что есть агрессивные среды в производственных помещениях. Наша продукция отлично с ними справляется. Это средства для посуды, мытья жирных полов ,стекол, вытяжек с тяжелыми жирами, стен и кафеля. С некоторыми партнерами мы даже усиливали формулы, чтобы и цена, и качество устраивали.
Плюс с нами сотрудничают оптовые компании, которые распространяют наш продукт дальше в розницу, не только в Приморье. Несколько партий ушло на корабли. Посильно помогаем детскому дому и храму. Но это уже в качестве благотворительности.
Продукция. Фото: предоставлено В. Кутузовым
– В уссурийских магазинах легко найти вашу продукцию?
– Один из первых наших партнеров – сеть магазинов "Ледивилль". В этих магазинах наши товары представлены как нельзя лучше. Это ценно, потому что весь рынок сейчас делят крупные сети. И они очень агрессивно диктуют свои условия. И когда покупатель видит цену конечного продукта, то зачастую это не рекомендованная цена, а экономическое решение продавца. Средняя наценка, которая раньше прекрасно регулировалась, была на уровне 30%. Но видя, как ведут некоторые компании свою политику продаж, возникает чувство несправедливости по отношению к клиентам. Продукция выставляется на полки с наценкой в два раза больше, чем наша. Клиент это видит, товар не так хорошо продается и застаивается. Из-за этого формируется ошибочное мнение о некачественности товара, потому что цена завышена изначально.
Мы готовы производить много хорошей продукции в короткие сроки, но нет гарантий, что наша бытовая химия будет продаваться по разумной цене. Конечно, есть клиенты, которые работают, как говорится, по правилам. С ними складываются очень хорошие отношения. Мы их не подводим и ставим в приоритет.
– Вы уже говорили, что планируете создать свою марку. Какие еще цели ставите на будущее?
– Сейчас мы создали крем-мыло "Приморское" с антибактериальным эффектом. У него очень хороший рецепт, которым я горжусь. Еще мы поставили для этого мыла самую приемлемую цену. На этикетке, кстати, изображен мост на остров Русский. Этот товар зашел на рынок буквально три недели назад, и мы хотим, чтобы как можно больше людей его попробовали.
Про цели. На данный момент у нас стоят полуавтоматические станки, а мы хотим поставить автоматическую линию. Так же хотим наладить свою логистику, усилить клиентскую базу, сделать, свой мини-завод больше, шире и перспективнее.
– Где Вы ищете специалистов, ведь работать в лаборатории непросто?
– Да, не просто. Очень много тонкостей и правил . По созданию полуфабриката все делаю сам. Так сложились обстоятельства, что пришлось самому вникать, изучать рецептуры, делать пробы, проходить обучение. Сейчас все становится более профессиональным, и рецепты уже сложнее. В розливе, этикеровке, складированию помогают сыновья и работники. За бухгалтерию, продажи и учет продукции отвечает моя супруга Наталья.
Большая благодарность нашим Мамам, за помощь и поддержку.
– Читая предыдущие интервью с Вами, складывается впечатление, что Вы не боитесь сложностей, и даже, наоборот, бросаете себе каждый раз вызов. Можно ли тот бизнес, которым занимаетесь теперь, отнести к очередному эксперименту?
– Да. Это действительно авантюрный эксперимент. Я иногда сам сижу и думаю, почему именно этот бизнес? Под солнцем же миллионы вариантов. Почему именно этот?! Думаю потому, что очень широкий спектр для творческого подхода в создании интересного продукта на пользу людям. Мы постоянно экспериментируем с запахами, цветом, моющими свойствами. Сначала все тщательно тестируем сами и только потом запускаем в продажу.
– В работе с химией, как Вы говорили, не всегда все просто. При всем этом у вас получается данный бизнес держать на плаву и продвигать его дальше. В чем секрет?
– По большей части это четко поставленные цели, правильное планирование и много работы. Я знаю, что меня поддерживают мои близкие люди. В первое время было очень тяжело, но мы это преодолели и уверенно двигаемся дальше, постоянно совершенствуемся, обучаемся, проходим тренинги. Думаю, что этому бизнесу, есть куда расти и совершенствоваться. Ну и самое главное, нам нравится то, что мы делаем. У нас есть миссия: помогать людям делать их дома и жизнь чище!
А вообще хочу сказать, что мало громко говорить о значимости развития местного производства, нужно брать и делать. И хотелось бы, чтобы приморские предприниматели поддерживали производителей, работающих в крае.
Мы всегда открыты к диалогу и сотрудничеству!
Контактный телефон: 8(914) 711-15-17. E-mail: sintezuss@mail.ru