Микрофинансовая организация SmartCredit составила портрет заемщика нашего времени. Если раньше в Уссурийске микрозаймы брали преимущественно мужчины и женщины среднего возраста (на текущие нужды семьи), то сейчас основной категорией стала молодежь, хотя при этом растет активность и людей старшего возраста. При этом неизменными остаются потребности, для которых берутся микрозаймы, – это непредвиденные личные траты, погашение ранее взятого займа, покупка бытовой техники, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на пресс-службу компании SmartCredit.
Деньги. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Как показывают данные компании, возрастные границы заемщиков сильно расширились. В нашей стране, как правило, микрозаймы может получить гражданин в возрасте 21-65 лет. Если несколько лет назад основной категорией клиентов, c долей 55% от общего числа кредитов, были люди среднего возраста (35-50 лет), то сейчас на первый план выходит молодежь (до 35 лет) и люди старшего возраста. При этом средняя сумма займа остается неизменной и уже несколько лет не превышает 10 тысяч рублей. Также неизменными остаются и потребности, для которых берутся микрозаймы, – это непредвиденные личные траты, погашение ранее взятого займа, покупка бытовой техники и др.
Доля заемщиков среднего возраста планомерно снижается и по итогам 2017 года составляет уже только 25%. Если говорить о клиентах категории "50+", то их количество пока не стало доминирующим, но темпы прироста демонстрирует хорошую динамику. Так, по итогам 2017 года их доля достигла 10%, тогда как еще несколько лет назад не превышала 6%. Более того, по данным за I полугодие 2018 года она уже составляет 11%. Что касается молодых заемщиков, то их доля также каждый год растет и по итогам 2017 года она составила 65%.
Компания также наблюдает положительную тенденцию по снижению просрочки не только в целом, но особенно среди молодежи, которая раньше признавалась экспертами наименее ответственной в финансовой области. Сейчас в категории "до 35 лет" показатель просрочки составляет 23%, тогда как в 2015 году он достигал 36%. У старшего поколения – самых ответственных плательщиков – этот показатель никогда не превышал 25%, а по данным за первое полугодие 2018 года снизился еще значительнее и составляет минимальные среди всех категорий заемщиков 19%.
Мы всегда с интересом и большим вниманием изучаем наших потенциальных и текущих заемщиков. Для чего это делается? Для того, чтобы лучше понять нужны и потребности наших клиентов, скорректировать нашу работу, чтобы им было максимально комфортно. Например, данные исследований показали, что доля молодых заемщиков растет. Мы этому очень рады, ведь на дворе XXI век, век новых технологий, гаджетов. Микрозайм уже давно можно легко и просто оформить не выходя из дома, в онлайн режиме, чем активно и пользуется наша молодежь. Не может не радовать и рост их финансовой грамотности: молодые люди стали более ответственно и разумно подходить к ведению своего бюджета, о чем красноречиво говорит снижение уровня просрочки, — прокомментировала Фарида Валуева, генеральный директор SmartCredit.
Справка. SmartCredit (торговый знак принадлежит ООО МФК "СМАРТМАНИ.РУ") – микрофинансовая компания, которая предоставляет срочные микрозаймы физическим лицам на территории РФ в режиме онлайн. SmartCredit работает на рынке онлайн микрокредитования с 2015 года. К началу 2018 года компания привлекла более 1 млн клиентов. SmartCredit осуществляет свою деятельность с использованием технологической платформы и собственной высокоэффективной многофакторной модели оценки риска.