В ближайшие полтора года бумажные паспорта транспортного средства (ПТС) в России еще можно будет оформлять наряду с электронным вариантом документа. Как сообщили в Коллегии Евразийской экономической комиссии, ранее планировавшийся обязательный ввод е-ПТС для новых машин отложен. При этом некоторые автокомпании в России все же начнут выдавать электронные паспорта для того, чтобы скорее пройти переходный период, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на материалы газеты "Известия".
Источники газеты в бизнес-сообществе связывают новую отсрочку с неготовностью ряда производителей.
На заседании коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принято решение продлить до 1 ноября 2019 года наряду с оформлением электронных паспортов возможность оформления паспортов транспортных средств (шасси), самоходных машин и других видов техники по форме и в соответствии с правилами, утвержденными государствами-членами или нормативными правовыми актами ЕАЭС, сообщили "Известиям" в пресс-службе коллегии ЕЭК.
В качестве причины такого решения называется необходимость предоставить государствам ЕАЭС возможность "завершить работы по созданию национальных сегментов систем электронных паспортов на автомобили".
В коллегии не сообщили, какое именно государство ЕАЭС настояло на продлении переходного периода. По информации "Известий", система не готова в Армении, Киргизии и Белоруссии. Казахстан находится на завершающей стадии проекта.
— Возможность оформления бумажных бланков паспортов позволит производителям транспортных средств, потребителям, бизнес-сообществу, страховым компаниям, банкам и другим полнее подготовиться к оформлению электронных паспортов, — уточнили в коллегии ЕЭК.
В компании АО "Электронный паспорт" (входит в структуры госкорпорации "Ростех"), отвечающей за реализацию проекта, "Известиям" сообщили, что Россия лучше всех готова к е-ПТС.
— В России мы готовы запускать систему, первые электронные паспорта, возможно, появятся даже до 1 июля этого года. Основные компании, те, кто готов, уже начнут эту работу. Насколько я понимаю, будет создан график перехода остальных автокомпаний, — пояснил "Известиям" представитель АО "Электронный паспорт" Петр Евсеев.
Автопроизводители неохотно комментируют переход на е-ПТС. Собеседник "Известий" в одном из европейских дистрибьюторов сообщил, что у бизнес-сообщества до сих пор нет внятного понимания, как заполнять все требуемые поля е-ПТС. В представительстве Mitsubishi сообщили, что сохранят бумажный ПТС в течение всего переходного периода. В пресс-службе китайской автокомпании Chery также сохранят бумажные ПТС, но наряду с этим начнут постепенно выдавать электронные документы. Представитель Audi отметил, что компания будет придерживаться установленных Евразийской экономической комиссией сроков. С большой долей
вероятности 1 июля на е-ПТС перейдут Volkswagen и Nissan, сообщил осведомленный источник "Известий" в автобизнесе. Обе компании на запрос не ответили.
Перенос срока обязательного перехода на е-ПТС происходит во второй раз. Первоначально предполагалось, что он произойдет 1 июля 2017 года. Однако тогда российские автокомпании попросили перенести старт системы, сославшись на разную степень готовности, а также на финансовые проблемы из-за спада на авторынке.
Правительству изначально не нужно было ставить никаких финальных дат, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
— У е-ПТС действительно больше плюсов, нежели минусов для потребителя. Если бы какая-то компания, уже готовая к работе в этой системе, ввела ее первой, то, уверяю вас, у нее появилось бы конкурентное преимущество. Остальные, глядя на соперника, сами бы подтянулись, — отметил эксперт.
Электронный паспорт вводится взамен бумажных документов в рамках цифровизации экономики страны. Такой документ отличается от бумажного носителя большим количеством информации. Помимо традиционных сведений о собственниках в е-ПТС будут сертификационные данные, а также информация о количестве ДТП и их описание, сведения о полисах КАСКО и ОСАГО, проведении техобслуживания, об актуальном пробеге и изменениях конструкции.