Более 90 выпускников Школы педагогики ДВФУ Уссурийска уже подписали заявление об устройстве на работу в школы, где прошли долгосрочную практику в рамках реализации проекта "Учитель для Приморья", сообщает ИА UssurMedia.
Кадровый голод характерен для образовательных учреждений не только отдаленных районов, но и крупных городов края. Весной этого года в школах административного центра Приморья городе Владивосток была вакантной каждая третья ставка учителя-предметника.
Компромиссное решение проблемы – долгосрочная преддипломная практика студентов Школы педагогики последнего года обучения — предложено в ходе разработки масштабного межведомственного проекта "Учитель для Приморья", работу над которым по получению врио губернатора Приморского края Андрея Тарасенко ведут ученые ДВФУ.
Каждая из сторон проекта решает свои важные задачи. Администрация края — повышения показателей качества общего образования, муниципалитеты – комплектации школ предметниками, университет – совершенствования практических навыков выпускников.
"Консолидация усилий нескольких ведомств и уровней власти ожидаемо дала результаты. Уже в первый год работы над проектом в школы 63 населенных пунктов края на четыре месяца пришли 250 студентов последнего года обучения в Школе педагогики. Проект охватил 27 из 34 муниципальных образований краевого подчинения", — сообщил Алексей Кошель, проректор ДВФУ, куратор Уссурийского филиала Школы педагогики ДВФУ.
Для дипломников университета практика — шанс не только накопить опыт, но и показать себя потенциальным работодателям, облегчить дальнейшее трудоустройство. Из 250 выпускников, прошедших практику, более 90 уже подписали заявления и 1 сентября придут на работу в школы, где их знают и ждут.
"При очевидной эффективности проекта "Учитель для Приморья", есть существенные моменты, препятствующие его успешной реализации. Главные из них – отсутствие даже ведомственного жилья и крайне низкий для дипломированных специалистов уровень заработной платы молодых учителей – 12-15 тысяч рублей. Решение этих вопросов возможно только при условии принятия региональной целевой бюджетной программы. Вопросы образования – полномочия муниципалитетов. Но в отсутствии единой региональной политики по поддержке и закреплению молодых специалистов, позитивных сдвигов в показателях качества общего образования в Приморском крае ждать не приходится", — подчеркнул проректор ДВФУ Алексей Кошель.