Идея создать свой бизнес порой ставит на распутье. Можно предлагать клиентам те товары и услуги, которые уже успели стать популярными. А с другой стороны можно рискнуть и стать первооткрывателем в той или иной нише предпринимательства. Второй путь непростой, но однозначно более интересный и захватывающий. И от этого плоды проделанной работы еще ценнее, да и к тому же есть возможность стать тем, на кого потом будут равняться, тем, кому удалось привнести что-то новое в коммерческую отрасль. Корр. ИА UssurMedia в преддверии Дня предпринимателя встретился с учредителями шести разноплановых и уникальных бизнес-проектов Уссурийска, чтобы узнать секрет их успеха.
Ксения Линдман и Константин Деревянко, учредители сети кафе "Примороженое" Константин Деревянко и Ксения Линдман. Фото: предоставлено К. Линдман
– Ваша идея бизнеса – это мороженое. Казалось бы, не избежать конкуренции, но как Вам удалось создать уникальное предложение в этой нише бизнеса?
– Было огромное желание создать что-то необычное, интересное. Хотели отличаться от всех не только внешне, но и сервисом, подачей. Главное для нас это индивидуальность. Каждая порция мороженого уникальна и неповторима. Мы работаем на продуктах высокого качества, используем настоящий пломбир, класса "люкс". Его изготавливает завод специально для нашей сети кафе "Примороженое".
Продукция кафе "Примороженое". Фото: предоставлено К. Линдман
– Почему Вы выбрали для себя только летний режим работы? У сезонного бизнеса больше плюсов или минусов?
– Изначально, мы хотели сделать хороший продукт. О том, что это сезонный бизнес, мы не думали, не переводили ничего в цифры. Мы просто делали то, что хотим и особо не рассматривали это как бизнес. Сезонный бизнес — это не минус. Многие вкладывают в свое дело только финансы и время, а мы верим, что нужно вложить сердце, душу и сделать лучшую версию своей идеи. На данный момент сеть кафе "Примороженое" выросла до трех точек в Уссурийске и Владивостоке. Это далеко не предел. Мы успешно развиваемся и, кажется, делаем все правильно.
Сеть кафе "Примороженое" находится в Уссурийске по адресу: ул. Комсомольская, 129; во Владивостоке – Спортивная набережная (у Океанариума и кинотеатра "ОКЕАН i-max" ). Instagram: @primorozhenoe
Людмила Гриценко, руководитель центра ментальной арифметики "Smartykids" Людмила Галицкая. Фото: Вероника Мурватова, UssurMedia
– Зачастую образование – это не про бизнес. Но у Вас получилось создать успешный центр, всесторонне развивающий детей. Как Вы пришли к открытию "Smartykids" и как считаете, есть ли у сферы дополнительного образования потенциал для развития бизнеса?
– У меня трое детей, и я вижу, что система образования уже не дает таких результатов в учебе, как было, например, в наше время. Поэтому сейчас родители прикладывают максимум усилий, чтобы всячески развить интеллектуальные способности ребенка вне школы.
О ментальной арифметике я узнала от знакомой. Как маму меня сразу же заинтересовало это направление. Я захотела, чтобы моя дочь начала заниматься по этой методике. Но в городе не было еще центров, где бы этому обучали детей. Собственно, так и родилась идея моего проекта.
Ученики "Smarti kids" на олимпиаде. Фото: предоставлено Людмилой Гриценко
– Насколько известно, "Smartykids" — это франшиза с головным офисом в Новосибирске. Почему Вы решили взять идею готового бизнеса, а не начинать все с чистого листа?
– Это мой не первый опыт в бизнесе, но мне было непонятно, как выстроить этот проект, учитывая, что педагогического образования у меня не было. Вот и выбрали путь франчайзинга. "Smartykids" — отличная школа, которая хорошо себя зарекомендовала в во многих странах мира. Но представительства в Приморье тогда еще не было. Мы стали первыми. Нам помогли с обучением, документами и, конечно, так начинать свое дело намного легче. За эти два года у нас открылась языковая школа, курс каллиграфии, а вскоре запустим проект "Софтиум", где будем обучать школьников работать с компьютерными программами.
Центр ментальной арифметики "Smarty kids" находится по адресу: ул. Калинина, 43 (2 этаж). Сайт: https://ussuriysk.smartykids.ru/
Instagram: @smartykids_uss
Алексей Павленко, директор магазина "Солодовы погреба" Алексей Павленко. Фото: Вероника Мурватова, UssurMedia
– Товары для приготовления домашних напитков — узкопрофильная специализация для магазина. Несмотря на это, ощущается ли со временем увеличение спроса?
– В сентябре будет три года, как мы открылись в Уссурийске, и спрос действительно растет. Наша торговая точка стала узнаваемой благодаря сарафанному радио и рекламе. А ассортимент у нас постепенно расширяется. Наш магазин для настоящего хозяина, поэтому есть товары для приготовления домашних напитков, сыроварения, и много другого. Недавно появилась новинка — керамический гриль.
Магазин "Солодовы погреба". Фото: Вероника Мурватова, UssurMedia
– Как родилась идея Вашего бизнеса, и не боитесь ли вы сейчас конкуренции?
– Идея родилась из хобби. Потом стало понятно, что в Уссурийске данная ниша пустовала, и мы решили занять ее. Было не сложно начинать такой бизнес, потому что нам интересно этим заниматься. А если говорить о конкуренции, то нет, ее не боимся. Мы долго перебирали поставщиков, искали надежных партнеров и качественный товар. Немало шишек набили в этом деле. А новые игроки, зайдя на рынок, будут наступать на те же грабли в течение первых двух лет. Плюс, мы продаем по ценам, рекомендуемым поставщиками. Не все готовы так сдерживать стоимость своего товара.
Магазин "Солодовы погреба" ждет жителей и гостей Уссурийска по адресу: ул. Горького, 61. Телефон для справок: 8(4234) 22-50-22. Сайт: https://solodovy-pogreba.ru/
Дмитрий и Валерия Бондаревские, владельцы частной пекарни "Русский хлеб" Валерия Бондаревская. Фото: из личного архива семьи Бондаревских
– Дмитрий и Валерия, сельское хозяйство довольно редкий выбор среди начинающих предпринимателей, как это решение созрело в вашем случае?
– Когда мы примерно два года назад переехали в Приморский край, то не нашли тут продуктов, которые устраивали бы нас качеством. Пробовали заниматься продажей натуральных продуктов, потом переработкой молока, но, когда стали печь хлеб, поняли, что вот оно — самое интересное, самое вкусное и нужное дело. Так как наши профессии не связаны с хлебопечением, нам пришлось учиться печь хлеб по книгам, онлайн-семинарам и мастер-классам.
При создании своего дела мы руководствовались представлением о том, какой товар будет востребован на рынке в ближайшее время, при этом стремились делать что-то новое, а не копировать имеющийся формат "купил-продал". Это довольно сложно, и хранит в себе много "подводных камней", но это именно то, что нужно современной экономике, стране и людям.
продукция хлебопекарни "Русский хлеб". Фото: предоставлено Д. Бондаревским
– Расскажите, как строится ваш семейный бизнес?
– В нашем бизнесе, как и в семейной жизни, важно правильно распределить обязанности. Я занимаюсь экономической частью производства, бухгалтерий, рекламой. Валерия же отвечает за разработку новых рецептур и вкусов, ведет наш Instagram. Начинающему бизнесмену важно понимать, чего он хочет от жизни и от себя. Понимать, что бизнес – это ответственность: перед собой, перед семьей, перед людьми.
Частная семейная пекарня Бондаревских "Русский хлеб", г. Уссурийск (с. Глуховка), телефон: 8(908)977-67-20.
Instagram: @ valeriabondarevskaya
Денис Корень, владелец дальневосточной сети магазинов "Миротворец" Денис Корень. Фото: из личного архива Д. Корня
– Сегодня Ваш основной проект — сеть магазинов военного обмундирования, но когда-то вы начинали с нуля. Что можете посоветовать уссурийцам, которые хотят открыть свое дело?
– То дело, которым я занимаюсь сейчас, это далеко не первый мой опыт в бизнесе. В преддверии Дня предпринимателя мне бы хотелось рассказать об одном из удачно реализованных начинаний. Надеюсь, это добавит мотивации и уверенности в собственных силах уссурийцам, намеревающимся стать бизнесменами.
Полтора года назад мы с партнерами в поисках источника быстрого и надежного дохода для покрытия затрат в одном из проектов решили временно профессионально заняться продвижением в социальных сетях. Отсутствие внятной конкуренции и наличие постоянного спроса среди местных предпринимателей позволяли нам окупать все вложения и оставаться в небольшом плюсе, но возможности для роста внутри города были исчерпаны.
Магазин "Миротворец". Фото: из личного архива Д. Корня
Тогда мы набрались смелости, упаковали весь накопленный опыт в привлекательную франшизу и занялись ее распространением. Первая же сделка принесла больше, чем может принести месяц работы в офисе. В итоге за три месяца мы заработали в пять раз больше, чем вложили.
Начинающим предпринимателям я бы посоветовал начинать со сферы услуг. Это ниша с малыми рисками и терпимой конкуренцией.
Адрес в Уссурийске: ул. Чичерина 70, Торговый центр "Старый город", 8 (964) 449-88-84.
Instagram: @mirotvorec.voentorg
Ольга Андреева, создатель детского игрового центра "Play бери" Ольга Андреева. Фото: Вероника Мурватова, UssurMedia
– Как Вы пришли к идее создания игрового центра?
– Я заметила увлеченность дочери и ее сверстницы игрой в импровизированный магазин дома и поймала себя на мысли, что раньше мы играли на улице, а сейчас у детей главное — гаджеты. Они не учат детей живому общению, знакомиться, находить контакт среди сверстников. И то, что у нас в городе должен быть такой центр, не давало мне покоя, пока я не воплотила свою идею в жизнь. У нас получился взрослый мир в миниатюре, где дети играют в профессии.
Центр "Play бери". Фото: Вероника Мурватова, UssurMedia
– Подобные проекты уже есть в других городах края, но Вы все равно внесли свои индивидуальные особенности в процесс детской игры. Расскажите о них.
– Да, во-первых, многое в центре я создала собственными руками. Например, товары для супермаркета и кафе. Мы с дочерью сами шили, вырезали, склеивали упаковки продуктов. Во-вторых, наши маленькие посетители играют под наблюдением наставников – аниматоров, которые помогают им осваивать новые роли, обучаться и познавать мир профессий. В "Play бери" есть локация, которой не найти в других аналогичных центрах Приморского края — "кукольный дом". Здесь малыши могут примерить на себя роль семьянинов. Кроме того, в "Play бери" дети играют без участия родителей. Мы хотим научить ребят быть самостоятельными. Так им легче будет усваивать полученную информацию, не отвлекаясь на родителей.
Детский игровой центр "Play бери" находится по адресу: ул. Пушкина, 150. Телефон: 8(908)442-55-88. Instagram: @playberiuss