Федеральная программа субсидирования авиаперевозок показала чрезвычайную востребованность у жителей Дальнего Востока, необходимо продолжить ее развитие в том числе и посредством увеличения финансирования, считают в министерстве по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития, МВР). Ранее министерство уже обратилось в Минтранс с предложением довести ежегодную финансовую обеспеченность программы до 7 млрд рублей, сообщает ИА PrimaMedia.
"Итоги предыдущих лет показали чрезвычайную востребованность у жителей Дальнего Востока льготных билетов по программе субсидированных воздушных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно. С 2009 года более чем в два раза увеличилось количество субсидируемых маршрутов. С ростом количества маршрутов растет и спрос дальневосточников. Сегодня только на Дальнем Востоке под действие программы попадет более 3 млн человек. Минвостокразвития России выступает за увеличение объема выделяемых средств по программе. Ранее Минвостокразвития с учетом позиций дальневосточных регионов обращался в Минтранс по увеличению финансирования данного направления до 7 млрд рублей", — сообщил директор департамента развития человеческого капитала и территориального развития Минвостокразвития Григорий Смоляк.
Напомним, что в 2018 году начало продаж льготных авиабилетов вызвало большой ажиотаж в дальневосточных городах, для жителей которых субсидирование авиаперелетов стало буквально спасительной мерой ввиду удаленности территорий от столицы. Всего на субсидирование пассажирских перевозок с Дальнего Востока, из Симферополя и из Калининграда на текущий год из федерального бюджета выделено 3,8 млрд рублей, из них 2,9 млрд рублей – для Дальнего Востока.
Отметим также, что правительство РФ планирует еще больше расширить программу с тем, чтобы и многодетные родители -а их на Дальнем Востоке 74,2 тысячи — тоже могли пользоваться льготными авиабилетами.
Сегодня по программе субсидированных воздушных перевозок на Дальний Восток — включая перелеты в пределах Дальневосточного федерального округа и перевозку детей во Всероссийский детский центр "Океан" — полеты осуществляются по 57 направлениям, льготными билетами в 2018 году смогут воспользоваться более 446,7 тысяч пассажиров.
В программе задействованы семь авиакомпаний: "Аэрофлот — Российские авиалинии", "Алроса", "Норд Стар", "Сибирь", "Уральские авиалинии", "ЮТэйр" и "Якутия".
Программа субсидирования реализуется в соответствии с постановлением правительства России от 2 марта 2018 года. Льготные билеты могут приобрести российские граждане в возрасте до 23 лет, женщины в возрасте свыше 55 лет, мужчины в возрасте свыше 60 лет, инвалиды I группы любого возраста и сопровождающее его лицо, а также лицо, сопровождающее ребенка — инвалида, и инвалиды с детства II или III группы.
При этом "Аэрофлот" продолжает продажу билетов и в рамках собственной программы "плоских тарифов", когда билет по фиксированному тарифу в экономический класс может приобрести любой пассажир без каких-либо ограничений. Стоимость перелета в эконом-классе на рейсах "Аэрофлота" из городов Дальнего Востока в Москву и обратно составляет 25 тысяч рублей, а на рейсах авиакомпании "Россия" — 22 тысяч рублей. Эти тарифы, как отмечает авиаперевозчик, имеют "исключительно социальное значение".