Большинство приморцев выступает за четырехдневную рабочую неделю
10:00
Кладу под стельку – и не страшен мороз: в такой обуви сразу тепло и сухо в лютый холод
08:30
Иностранцы готовы душу продать за эти сладости из России - и вот почему
06:10
"Деньги закинут обратно": "сюрприз" ждет россиян в квитанциях по ЖКХ с 1 декабря
03:10
Вот самый выгодный срок вклада - успейте приумножить деньги, иначе что -то случится
01:10
Смешиваю 3 аптечных средства, и рассада растет как на дрожжах - подкормка за 80 рублей
29 ноября, 20:30
Имя выдающегося педагога и профсоюзного лидера Александры Бойко увековечили в Уссурийске
29 ноября, 19:44
"Начислят денежку дважды": новый график пособий на декабрь приятно удивил россиян
29 ноября, 19:10
Разбила машину о столб жительница Уссурийска
29 ноября, 18:01
Ребенок-сирота стал обладателем квартиры в новостройке Уссурийска
29 ноября, 17:12
Новый пункт пропуска в селе Марково на границе с Китаем планируется достроить в 2025 году
29 ноября, 16:51
Историю России на примере своей семьи рассказал детям Уссурийска ветеран Афганской войны
29 ноября, 16:14
Малыши детского сада Уссурийска расписали имбирно-медовые пряники для бойцов СВО
29 ноября, 15:25
До весны запрещено приближаться к полигону "Барановский" в Уссурийске
29 ноября, 14:51
Уссурийский районный суд переехал в новое здание
29 ноября, 14:26

Японский «тигр» Симизу Кента побывал на уссурийской земле

Разговор с сыном основателя одного из стилей айкидо о России, учениках и силе духа.
26 января 2018, 13:20 Спорт
Симизу Кента Николай Ларченко
Симизу Кента
Фото: Николай Ларченко

Из всех восточных видов единоборств самым загадочным для россиян считается айкидо. В представлении обывателя это то, чем в совершенстве владеет Стивен Сигал, а многие вообще не знают ничего. Между тем этим видом занимаются тысячи людей в нашей стране, и каждый выбирает свой путь. Стиль тендо преподает основатель школы Тендорю Симизу Кензи и его близкие ученики, среди которых и его сын, Симизу Кента. По словам его приморских учеников, Кента-сан — живое воплощение стиля на татами. Его сравнивают с тигром, почитаемом на Востоке хищником, потому что этот мастер айкидо сочетает в себе невероятную гибкость и физическую мощь.

После очередного семинара-тренинга в Приморском крае корр. ИА UssurMedia встретился с Кента сенсеем в компании инструкторов из федерации айкидо Тендорю Приморского края – президентом Виталием Чистяковым (4 дан) и тренером из Уссурийска Романом Куприенко (1 дан) в мастерской известного уссурийского художника Михаила Соболевского. Мастерская художника была выбрана местом встречи неслучайно. Гостеприимный хозяин еще студентом был принят в Союз художников, что является большой редкостью, ибо уважение коллег надо заслуживать годами. Михаил давний почитатель культуры и философии Востока, и часть его работ просто пронизана его мотивами, а одна из них была подарена несколько лет назад отцу Кента сенсея — Мастеру Симизу.

В мастерской художника

В мастерской художника. Фото: Николай Ларченко

— Кента сан, расскажите о своей семье.

— Для того чтобы понять, кто мой отец, немного предыстории. До встречи с Мастером Уэсибой он изучал дзюдо, но потом занялся айкидо и после смерти Учителя в 1969 году основал свой стиль Тендорю. Айкидо Тендорю характеризуется большими, четкими круговыми движениями, подчеркивающими их гармоничность, красоту и силу одновременно. Моя мама — творческая личность, одно время изучала и практиковалась в живописи.

— Были ли у вас шансы не пойти по пути своего отца?

— Конечно, я начал практиковаться довольно поздно, в 16 лет, до этого серьезно занимался футболом. Мой отец никогда мне не говорил, что я должен стать инструктором по айкидо. Это было мое осознанное решение. Я не знаю, пойдет ли мой маленький сын по моим стопам, это будет его свободное решение. Возможно, через несколько лет я покажу ему, что такое айкидо, и он, если увлечется, то я буду этому рад. Но мне гораздо важнее, чтобы он вырос достойным человеком, может, станет музыкантом или художником, как его бабушка.

— Впервые в Россию вы приехали 15 назад. Каковы ваши впечатления от того визита и нынешнего?

— Появилось много новых красивых зданий, мосты. Владивосток стал современным городом. Пятнадцать лет назад я не имел представления о России, на моей родине есть разные предубеждения относительно вашей страны. Тогда у меня не было много знакомых среди русских, сейчас в Приморье есть люди, которых я могу назвать своими друзьями и единомышленниками. Мне импонирует, что вы – душевные люди с открытыми сердцами, как никто другой можете поддерживать добрые отношения.

— Можно ли сравнить отношение приморцев к айкидо тогда и сейчас? Стоит ли говорить о каком-то прогрессе?

— Пятнадцать лет назад ваши люди были настроены по-боевому, исповедовали "агрессивный" стиль. Главным было "атаковать" и "убить". Сейчас я могу сказать, что люди прониклись философией айкидо, поняли, что будо – это не просто поединок. Люди стараются глубже вникнуть в самую суть, усваивают этикет и культуру, проникаются уважением друг к другу, укрепляют дух, черпают духовные силы в природе.

— У вас есть любимые ученики?

— В каждой стране есть прекрасные ученики, но каждая нация имеет свои отличия, в чертах характера прежде всего. Мексиканцы, например, забавные и добрые. Немцы, как вы 15 лет назад, отличаются "агрессией". Айкидо очень популярно в США, наверно, даже больше, чем в Японии, туда уехали два ученика Морихэя Уэсибы. Так получилось, что идеи одного больше распространены на Западе США. Жители там богаче и проповедуют "философский" стиль, а на восточном побережье США более распространен "агрессивный" стиль. Хотя это только мое впечатление.

У меня нет проблем во взаимоотношениях с людьми, изучающими айкидо. Но, находясь на татами, я стараюсь придерживаться японских методов обучения. В какой бы стране я ни проводил занятия, атмосфера тренировки всегда будет одинаковой. Мои ученики изучают законы и манеру айкидо, его философию. Проникаться идеями айкидо – это целый стиль жизни.

Моя задача донести это до своих учеников, где бы я ни проводил мастер-классы, не только в России, но в США, Сербии, Франции, Германии. Это и моя личная цель, и Международной федерации айкидо Тендорю (TWA – Tendo World Aikido). Но вне зала я стараюсь максимально почерпнуть для себя то, что присуще каждой стране.

На занятиях

На занятиях. Фото: Николай Ларченко

— Есть конкуренция среди стилей в самой Японии?

— Мы не пересекаемся с другими направлениями, и к себе ревностного отношения не испытываем. Айкидо по своему устройству можно сравнить с христианством. Как после смерти Христа его дело продолжили ученики, так и дело Морихэя Уэсибы продолжают его. Как есть несколько разновидностей христианства, так есть несколько стилей айкидо. Никто не спорит, кто из учеников главнее. Нет и способа выяснить, какое направление самое-самое, потому что в айкидо нет поединков.

— У вас есть мечта, связанная с айкидо?

— Есть тайная мечта: приехать в какую-нибудь страну, может быть, даже в Африку, где никто не то что не занимался айкидо, а вообще про него не слышал, и увлечь их.

Даже сами японцы не осознают истинного значения этого древнего будо. Большинство считают его агрессивным. Но это не соответствует истине. Для того чтобы успешно практиковаться, нужна светлая голова и сильный дух. Если это есть, то тебя будут уважать как самурая.

Эти специфичные люди из прошлого имели силу, оружие, могли решать много вопросов и пользовались огромным уважением. Но если самурай кого-то убивал, использовал свои силы во вред, он становился бедным духовно. Люди имели силу и при этом осознавали свою ответственность за ее применение. Поэтому я хочу помочь людям найти свой путь в айкидо: гармоничный и направленный на саморазвитие. "Сила имеет предел, а дух нет" — этот девиз Морихэя Уэсибы актуален по сей день для всех, кто практикует айкидо.

На занятиях

На занятиях. Фото: Николай Ларченко

Федерация айкидо Тендорю в Приморском крае была создана в 2010 году с согласия главы Тендокана Симизу Кензи.

— В нашей федерации мы считаем важным условием сохранение стиля тендо. Инструкторы нашей федерации повышают уровень своего мастерства, обучаясь у Симизу Кензи и его учеников. Мы ежегодно проводим семинары во Владивостоке с участием японских мастеров, а также организуем стажировки в Японию для наших спортсменов. Два раза в год проходят аттестации на пояса, на которых спортсмены подтверждают свой уровень. В залах нашей федерации занимаются и взрослые, и дети. В работе с детьми большое значение уделяется не только развитию физических качеств, но и морально-этическому воспитанию, формированию навыков общения внутри коллектива.

Программа тренировок предусматривает различные подходы к работе в зависимости от возраста занимающихся. Мы стремимся к тому, чтобы в процессе овладения техникой айкидо наши спортсмены не только укреплялись физически, получали навыки самообороны, но и учились контролировать конфликтные ситуации, строить гармоничные отношения с людьми и достигать баланса между собой и окружающим миром, — рассказал президент федерации айкидо Тендорю Приморского края Виталий Чистяков.

Кстати, "Сейвакан" (清和館) — японское название организации, данное и лично написанное Симизу Сенсэем в мае 2016 года. Сейвакан в переводе с японского языка означает "Школа чистоты и гармонии", "Сей" — чистота, "Ва" — мир, гармония, "Кан" — место расположения школы.

Справка: Айкидо развивается с 1931 года, когда Морихэй Уэсиба начал преподавать свои технику и философию. С ранней юности Морихэй Уэсиба изучал разные техники. Обнаружив, что все они окрашены воинственной философией, он задумал уникальную, чисто "оборонительную" систему. Основной принцип айкидо — использование силы противника против него самого, представляет собой систему самозащиты, включающую в себя броски, удары и болевые удержания. Айкидо развивает не только физические качества человека, но и его характер, силу воли, гармонию ума и тела. Помимо действенных приемов айкидо включает в себя оригинальную и эффективную систему страховки, что практически исключает возможность получения серьезных травм и позволяет заниматься боевым искусством людям любого возраста. После смерти Морихэя Уэсиба остались его 49 учеников, и каждый из них считал, что только он является преемником Учителя. Каждый пошел своим путем, так и появились несколько стилей.

194356
117
46