Видеоролики или фото с обнаружением в продуктах осколков стекла, камней, пластика и прочих неприятных вещей очень быстро распространяются в сети и вызывают бурную реакцию публики. Однако доверять таким видео нельзя, зачастую подобные ролики смонтированы специально, дабы опорочить репутацию производителя. Более того, такие кадры могут "гулять" по сети ни один год, а при проверке оказывается, что ни в адрес производителя, ни Роспотребнадзора заявления от потребителя не поступало. Как бороться с подобной антирекламой и что делать, если вы действительно усомнились в качестве товара, разбирался корр. ИА PrimaMedia.
По словам медиа-юриста Галины Антонец, подобные видеоролики причиняют ущерб деловой репутации и могут быть специально сфабрикованы недобросовестными производителями с целью получения на рынке преимущества перед конкурентами.
Если покупатель действительно хочет выявить и исправить недостатки в продукции, то очень важно не только вернуть товар в магазин, но и связаться с производителем.
Работа с претензиями лучше всего отлажена в крупных компаниях, поэтому мы попросили поделиться опытом специалистов агрохолдинга "Ратимир". Именно в этой компании работает специально созданная Служба по управлению качеством, которая осуществляет контроль качества и безопасности сырья, вспомогательных материалов и готовой продукции.
— Ни одна претензия в наш адрес не останется без внимания. Для предприятия очень важно установить причину несоответствия или претензии, если такие обнаруживает потребитель. Служебные расследования, корректирующие и предупреждающие мероприятия, дополнительные лабораторные исследования проводятся по каждому конкретному случаю. И обязательно до потребителя доводится обратная связь с указанием выявленной причины и принятых мерах для предотвращения несоответствий. Ведь обеспечение безопасности выпускаемой продукции не просто слова, а приоритетная цель в деятельности компании, — рассказывает директор по управлению качеством компании "Ратимир" Наталья Ситун.
Важно отметить, "Ратимир" первым среди мясоперерабатывающих предприятий Дальнего Востока начал внедрять международную систему менеджмента качества и безопасности , основанную на принципах ХАССП, причем задолго до того, как это стало обязательным требованием. Более того, в компании "Ратимир" не стали останавливаться на достигнутом и успешно прошли сертификацию по системе менеджмента безопасности пищевой продукции в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 22000, что позволяет контролировать не только этапы производственного процесса, но и отслеживать качество и безопасность выпускаемой продукции во всей цепи создания пищевой продукции.
Что делать, если у вас возникли вопросы по качеству продукции компании "Ратимир"
ШАГ 1 – связаться с производителем
Позвонить по бесплатному номеру телефона горячей линии 8 (800) 555-55-38 или написать на почту office@ratimir.ru
ШАГ 2 – объяснить суть претензии
Сообщить название продукта, дату производства, место и время покупки, а также подробно рассказать о том, что вызвало у вас вопрос.
ШАГ 3 – предоставить доказательства
Сохранить продукт и его этикетку для передачи его в лабораторию или прислать фотоподтверждение недостатка, который вы обнаружили.
ШАГ 4 – ознакомиться с результатами проверки
Каждая претензия отрабатывается в течении 7 рабочих дней, после с потребителем связывается служба качества для информирования о проделанной работе.
адвокат ПКА, эксперт по авторскому и смежному праву
Автор фото: Предоставлено Галиной Антонец
С такой антирекламой можно и нужно бороться. Есть заблуждение, что в сети существует анонимность. Это не так. Технические возможности сайтов позволяют легко установить лица, разместившие информацию, а законы обязывают владельцев ресурсов предоставлять данную информацию по запросу уполномоченных лиц. Что может сделать добросовестный производитель, который столкнулся с такой антирекламой? Во-первых, требовать удаления видеоролика и компенсации ущерба репутации. Во-вторых, требовать опубликования опровержения, если компания, которую опорочили в этом заинтересована. Потребовать опровержения можно как у лица, которое разместило видео, так и у ресурса, на котором видео размещено. Также граждане, которые размещают и репостят у себя на страницах в социальных сетях данные видео, должны понимать, что они тоже могут быть привлечены к ответственности как распространители порочащих и недостоверных сведений. Никогда не надо забывать о презумпции невиновности провозглашенной Конституцией РФ. Прежде чем обвинять кого-либо в нарушении закона или нечестном поведении при производстве и выпуске продукции, необходимо удостовериться, а не являются ли данные сведения ложными.