Размер дорожных знаков уменьшат почти в два раза. Нововведение коснется улиц со скоростью движения до 60 км/ч. Новый предварительный стандарт уже принят. Так планируется решить проблему "визуального мусора", который дезориентирует водителей и скрывает красоту архитектуры. Ранее уменьшенные знаки в качестве эксперимента устанавливали на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира и Саратова. Теперь такая возможность появилась у всех регионов страны, пояснили в Росстандарте, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на материалы газеты "Известия".
В России разрешат устанавливать дорожные знаки размером до 40–50 см в ширину и высоту вместо нынешних 70–90 см. Росстандарт принял новый предварительный национальный стандарт, определяющий такие правила. С документом ознакомились "Известия".
Знаки типоразмера "500" (размером 500 на 500 мм) стандарт разрешает использовать на нескоростной (до 60 км/ч) улично-дорожной сети, а типоразмера "400" — "в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города".
— Стандарт не запрещает, а дополняет использование принятых ранее "больших" знаков. Он дает возможность региональным властям избавиться от крупных дорожных знаков, которые часто мешают движению, создавая путаницу на узких улочках и портя вид исторических районов, — пояснил "Известиям" представитель правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, возглавляемой первым вице-премьером Игорем Шуваловым.
Предварительный стандарт (ПНСТ) будет действовать до 1 ноября 2020-го. Он дает возможность ускоренного внедрения результатов научно-исследовательских работ и проверки требований на практике (процедура принятия ГОСТа длится дольше), пояснили в Росстандарте. На основе информации, накопленной по результатам применения ПНСТ, разработают национальный стандарт России.
Глава проектно-технического комитета "Удобная дорога" (разработчик стандарта) Александр Шумский отметил, что уменьшение размера позволит вдвое сократить расходы на дорожные знаки. Если обычный знак стоит 4 тысячи рублей, то новый — 2 тысячи рублей.
— Экономия в рамках региона составит миллионы, а в рамках страны — миллиарды рублей, — считает Александр Шумский.
При этом председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов рассказал "Известиям", что уменьшение размеров дорожных знаков сделает движение некомфортным и опасным, особенно для гостей больших городов.
На подобную критику разработчики отвечают просто: уменьшенные знаки не планируют ставить на магистралях или там, где скорость движения слишком высока и не позволяет увидеть знак нового стандарта.