Отдых как в СССР на знаменитых здравницах: они до сих пор существуют - пакуйте чемоданы
06:10
Решение принято: ежедневный штраф для тех, у кого квартира с ванной - кому ждать сейчас
03:10
Массово скупают билеты: ТОП-5 направлений по России в новогодние каникулы
01:10
Лью под корень "экзотический" настой - капризная фиалка зацветает с 1 стакана
10 ноября, 20:30
"Недостойная" пенсия предсказана многим россиянам: вот кому не повезет
10 ноября, 19:10
Логово летучих мышей, судьба ТЦ "Дружба", реорганизация школ: что читали жители Уссурийска
10 ноября, 18:00
Кислотные олимпийки и "Сега": "артефактами" из 90-х торгуют жители Уссурийска
10 ноября, 16:53
Таксисты без водительских прав и техосмотра задержаны на дорогах Приморья
10 ноября, 15:02
Дачный домик сгорел вечером в Уссурийске
10 ноября, 14:08
В Уссурийске шесть школ попали под реорганизацию
10 ноября, 12:45
Считались бы вы красивой в СССР? Узнайте правду прямо сейчас- ТЕСТ
10 ноября, 12:20
Житель Уссурийска устроил поножовщину в центре Владивостока
10 ноября, 11:35
Грудной ребенок госпитализирован после ДТП на трассе под Уссурийском
10 ноября, 10:00
Сыплю 10 ложек в воду - и мою окна даже зимой: всем кажется, что стекол нет
10 ноября, 08:30
На чиле, на расслабоне: 3 страны для зимовки россиян у моря на райских пляжах
10 ноября, 06:10
Уссурийск посетила исполняющая обязанности министра энергетики Приморья 5 ноября, 16:28
Действующий глава Уссурийского округа Евгений Корж выдвинул свою кандидатуру на новый срок 5 ноября, 14:24
Повышение земельного налога с 2025 года: коснется ли это жителей Уссурийска 30 октября, 14:01
Новогодние гуляния, контейнеры для мусора: на что еще Уссурийск получил деньги 29 октября, 13:16
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 18 октября, 09:20
"Литературный мост между Россией и Вьетнамом открыт! Впереди – много совместной работы" 16 октября, 14:40
"Где народы России и Вьетнама, там дружба": новый "мост" связал Дальний Восток и Хошимин 16 октября, 11:40
"Все вьетнамцы любят Россию. И особенно - русскую литературу" 15 октября, 14:25
Уссурийские фотографы выставили свои работы на фотовыставке "Россия — Китай: фотодиалоги" 14 октября, 15:46
Власти городов Уссурийска и Суйфэньхэ обсудили меры по предотвращению лесных пожаров 8 октября, 13:03
Субсидии на поддержку сельского хозяйства Приморья составят 4,3 миллиарда рублей 8 октября, 09:41
Педагога и руководителей колледжей Уссурийска отметили на краевом уровне 3 октября, 10:27
В Уссурийске состоится конкурс на замещение должности главы 24 сентября, 15:34
Еще 10 супружеских пар, проживших более 50 лет, претендуют на награду "Семейная доблесть" 24 сентября, 12:18
Без сюрпризов: депутаты нового созыва выбрали председателя Думы Уссурийска и его замов 18 сентября, 17:56

Центробанк проконтролирует отказы банков в обслуживании

До половины кредитных организаций отклоняют заявки граждан без причин
30 ноября 2017, 10:30 Бизнес
Центральный банк Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Центральный банк
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

Центробанк разберется с каждым конкретным случаем необоснованного отказа банками гражданам и компаниям в обслуживании или расторжения с ними договоров. Об этом "Известиям" рассказали в пресс-службе регулятора. В Росфинмониторинге поддержали инициативу. По экспертным оценкам, такие нарушения допускает до половины банков. Эксперты надеются, что "автоматические" отказы в проведении операций фигурантам черных списков прекратятся, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на материалы газеты "Известия".

Отказ в проведении трансакции или расторжение договора о вкладе в одном банке влечет включение гражданина или компании в черные списки. Регулятор рассылает их по другим кредитным организациям.Сейчас это ставит крест на дальнейшем обслуживании отказников в банках. В связи с увеличением количества жалоб клиентов на отказы в обслуживании ЦБ и Росфинмониторинг в ноябре разработали методические рекомендации по реабилитации фигурантов черных списков, цель которых — заставить банки комплексно подходить к решению таких вопросов. В рекомендациях ведомства призывают кредиторов перестать отказывать в обслуживании "автоматически". Из документа следует, что банк может снова принять гражданина или компанию на обслуживание, которым раньше отказал. Это допустимо, если те, например, предоставили документы, отсутствие которых ранее и стало причиной отказа. В этом случае клиент исключается из черного списка и ЦБ извещает рынок об этом.

Банковские карты

Банковские карты. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

На тот случай, если кредитные организации будут продолжать "автоматически" отказывать фигурантам черных списков в обслуживании, Центробанк предусмотрел меры воздействия. В рекомендациях говорится, что регулятор собирается анализировать решения банков по просьбам клиентов. То есть гражданин или компания, которым, по их мнению, необоснованно отказали в проведении трансакции или расторгли договор вклада, могут пожаловаться в ЦБ.

По словам представителей пресс-службы регулятора, по каждому конкретному случаю разбираться будут отдельно.

Если в ходе анализа отказа клиенту в банковском обслуживании регулятор сочтет его необоснованным, он рекомендует кредитной организации пересмотреть свое решение.

В Росфинмониторинге поддержали нововведение.

— Сам по себе механизм отказа клиентам в обслуживании имеет целью исключительно профилактику совершения ими действий, связанных с отмыванием доходов и финансированием терроризма, иных незаконных финансовых операций, — прокомментировал представитель Росфинмониторинга. — Недопустимо использование этого механизма для целей, не связанных с антикриминальной деятельностью, тем более отказ клиентам по формальным признакам.

По словам источника, близкого к регулятору, половина банков отказывают клиентам в обслуживании необоснованно. Соответственно, 50% кредитных организаций могут быть оштрафованы. Оценки аудиторской компании "2К" более оптимистичны. По словам ее управляющего партнера Тамары Касьяновой, необоснованно отказывает в обслуживании треть банков.

Зампред Локо-банка Андрей Люшин отметил, что банки могут ошибаться, занося клиентов в черные списки.

По данным общественной организации "Деловая Россия", с начала года банки заблокировали около 500 тыс. счетов предпринимателей. Банкиры не только отказывают в проведении отдельных операций, но и блокируют счета клиентов. Вследствие чего и денежные средства на этих счетах фактически замораживаются.

Бизнес

Бизнес. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

В банках уверяют, что отказ клиенту всегда четко аргументирован.

— Оценка клиента проходит многоступенчатый контроль, поэтому вероятность того, что ошибка будет допущена, — минимальна, — считает руководитель службы финансового мониторинга банка ТКБ Наталия Захарова. — Конечно, банки в любом случае прислушиваются к рекомендациям ЦБ, однако отказ кредитной организации в обслуживании компании или физлица всегда имеет четкое обоснование и подкреплен документами.

Нововведение заставит финансовые организации тщательнее следить за операциями клиентов и не выносить поспешных решений. Но эта инициатива может ударить по банкам-"перестраховщикам", которые отказывают фигурантам черных списков без должного анализа их операций. Такие банки будут вынуждены пересмотреть свою систему работы с клиентами, чтобы не попасть под санкции.

195193
117
95