Главную новогоднюю елку устанавливают на центральной площади Уссурийска
20:48
Выращиваю помидоры зимой на подоконнике - вкус божественный
20:30
Раскрыт действенный вариант улучшить семейный бюджет - успейте до 31 декабря
19:10
Снежок и похолодание до -16°С ожидаются на неделе в Уссурийске
16:38
В Уссурийске изменился автобусный маршрут № 141 в сторону Новоникольска
15:28
Гвозди в колеса и отсутствие зимней резины: лайфхаки из СССР шокируют автовладельцев
15:00
Свалку бытовых отходов рядом с Михайловкой обнаружила местная администрация
14:33
Около 46 тысяч мигрантов проживают в Приморье, большинство - из Узбекистана
13:39
Уссурийские десантники отметили 38-летие своей бригады
13:09
За особые заслуги наградили активную молодежь Уссурийска
13:00
Вы опозоритесь в караоке на Новый год, если не споете 8/8 шлягеров СССР - ТЕСТ
12:20
Внезапно вспыхнувший телевизор тушили пожарные Уссурийска
12:18
Сотрудники администрации Уссурийска купили куклу для дочери военнослужащего
12:00
До 20 декабря продлятся работы на перекрытой дороге в Уссурийске
11:07
Большинство приморцев выступает за четырехдневную рабочую неделю
10:00

Центробанк проконтролирует отказы банков в обслуживании

До половины кредитных организаций отклоняют заявки граждан без причин
30 ноября 2017, 10:30 Бизнес
Центральный банк Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Центральный банк
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

Центробанк разберется с каждым конкретным случаем необоснованного отказа банками гражданам и компаниям в обслуживании или расторжения с ними договоров. Об этом "Известиям" рассказали в пресс-службе регулятора. В Росфинмониторинге поддержали инициативу. По экспертным оценкам, такие нарушения допускает до половины банков. Эксперты надеются, что "автоматические" отказы в проведении операций фигурантам черных списков прекратятся, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на материалы газеты "Известия".

Отказ в проведении трансакции или расторжение договора о вкладе в одном банке влечет включение гражданина или компании в черные списки. Регулятор рассылает их по другим кредитным организациям.Сейчас это ставит крест на дальнейшем обслуживании отказников в банках. В связи с увеличением количества жалоб клиентов на отказы в обслуживании ЦБ и Росфинмониторинг в ноябре разработали методические рекомендации по реабилитации фигурантов черных списков, цель которых — заставить банки комплексно подходить к решению таких вопросов. В рекомендациях ведомства призывают кредиторов перестать отказывать в обслуживании "автоматически". Из документа следует, что банк может снова принять гражданина или компанию на обслуживание, которым раньше отказал. Это допустимо, если те, например, предоставили документы, отсутствие которых ранее и стало причиной отказа. В этом случае клиент исключается из черного списка и ЦБ извещает рынок об этом.

Банковские карты

Банковские карты. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

На тот случай, если кредитные организации будут продолжать "автоматически" отказывать фигурантам черных списков в обслуживании, Центробанк предусмотрел меры воздействия. В рекомендациях говорится, что регулятор собирается анализировать решения банков по просьбам клиентов. То есть гражданин или компания, которым, по их мнению, необоснованно отказали в проведении трансакции или расторгли договор вклада, могут пожаловаться в ЦБ.

По словам представителей пресс-службы регулятора, по каждому конкретному случаю разбираться будут отдельно.

Если в ходе анализа отказа клиенту в банковском обслуживании регулятор сочтет его необоснованным, он рекомендует кредитной организации пересмотреть свое решение.

В Росфинмониторинге поддержали нововведение.

— Сам по себе механизм отказа клиентам в обслуживании имеет целью исключительно профилактику совершения ими действий, связанных с отмыванием доходов и финансированием терроризма, иных незаконных финансовых операций, — прокомментировал представитель Росфинмониторинга. — Недопустимо использование этого механизма для целей, не связанных с антикриминальной деятельностью, тем более отказ клиентам по формальным признакам.

По словам источника, близкого к регулятору, половина банков отказывают клиентам в обслуживании необоснованно. Соответственно, 50% кредитных организаций могут быть оштрафованы. Оценки аудиторской компании "2К" более оптимистичны. По словам ее управляющего партнера Тамары Касьяновой, необоснованно отказывает в обслуживании треть банков.

Зампред Локо-банка Андрей Люшин отметил, что банки могут ошибаться, занося клиентов в черные списки.

По данным общественной организации "Деловая Россия", с начала года банки заблокировали около 500 тыс. счетов предпринимателей. Банкиры не только отказывают в проведении отдельных операций, но и блокируют счета клиентов. Вследствие чего и денежные средства на этих счетах фактически замораживаются.

Бизнес

Бизнес. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

В банках уверяют, что отказ клиенту всегда четко аргументирован.

— Оценка клиента проходит многоступенчатый контроль, поэтому вероятность того, что ошибка будет допущена, — минимальна, — считает руководитель службы финансового мониторинга банка ТКБ Наталия Захарова. — Конечно, банки в любом случае прислушиваются к рекомендациям ЦБ, однако отказ кредитной организации в обслуживании компании или физлица всегда имеет четкое обоснование и подкреплен документами.

Нововведение заставит финансовые организации тщательнее следить за операциями клиентов и не выносить поспешных решений. Но эта инициатива может ударить по банкам-"перестраховщикам", которые отказывают фигурантам черных списков без должного анализа их операций. Такие банки будут вынуждены пересмотреть свою систему работы с клиентами, чтобы не попасть под санкции.

195193
117
95