Шесть человек погибли при падении самолета, летевшего из Хабаровска в Нелькан. Как рассказала агентству "Интерфакс — Дальний Восток" глава Аяно-Майского района, где находится село, Алексей Ивлиев, выжил ребенок четырех лет, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на ИА AmurMedia .
"Есть такая информация, падение самолета. Упал в районе 13:00. Было пять пассажиров, два члена экипажа. Выжил ребенок 4 лет", — сказал Ивлиев.
Ранее сообщалось, что спасатели извлекли из-под обломков разбившегося в Хабаровском крае самолета тела шести погибших, обнаружен живым ребенок. Он госпитализирован.
По данным следственных органов, 15 ноября 2017 года около 13.00 при заходе на посадку следовавший по маршруту Хабаровск-Нелькан самолет L-410, принадлежащий ФГУП "Хабаровские авиалинии", потерпел крушение. По предварительным данным три пассажира и два члена экипажа получили смертельные травмы. В настоящее время следствием отрабатываются три возможных версии случившегося – неблагоприятные погодные условия, возможная ошибка пилотирования либо возможные технические неисправности.
В настоящее время на место происшествия выехала следственно-оперативная группа, устанавливаются обстоятельства произошедшего.
— Самолет вылетел с задержкой по причине погодных условий. Задержка составила чуть более часа. Маршрут следования самолета включал в себя Николаевс-на-Амуре, но из-за непогоды экипаж принял решение лететь сразу в село Нелькан, — сообщил собеседник в пресс-службе аэропорта.
Напомним, в 13.30 15 ноября в Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Хабаровскому краю от службы Росаэронавигации поступила информация о том, что при заходе на посадку в 2 км от аэропорта п. Нелькан Аяно-Майского района пропал с радаров судно Л-410, которое следовало по маршруту Хабаровск – Николаевск-на-Амуре — Нелькан.
Справка: Let L-410 "Turbolet" (другие названия: Л-410, Лет-410, Турболёт) — многоцелевой двухмоторный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ). Разработан конструкторским бюро завода Let. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП. Способен перевезти до 19 пассажиров или 1800 кг груза на расстояние до 1500 км. Использует двигатели GE H80-200. Версия с улучшенными взлётно-посадочными характеристиками имеет индекс L-410UVP-E20.
Начиная с 1969 года, было построено 1104 L-410 различных модификаций (наибольшая часть из них — L-410UVP), 862 из них были поставлены в Советский Союз и активно использовались для перевозок пассажиров и грузов на местных воздушных линиях. К началу 1992 года в СССР оставалось около 750 самолётов L-410.
По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется более четырёхсот L-410.
С 2015 года прорабатывается вопрос о начале производства Л-410 в России на базе Уральского завода гражданской авиации в Екатеринбурге.