Лечу сюда в гастротур по СССР - в этой стране обожают русских
06:10
Суммы приятно упадут: 4 изменений "перевернут" платежи по ЖКХ с 1 января
03:10
А как дальше? Популярная электроника резко взлетит в цене в 2025 году - вот насколько
01:10
Умные дачники всю зиму собирают пластиковые бутылки. Весной забот не знают
3 декабря, 20:30
В честь выпускника Игоря Махлая в школе Уссурийска открыли "Парту Героя"
3 декабря, 19:50
По 17 000 рублей: всем, кто подаст заявление на "Госуслугах", зачислят деньги с 1 декабря
3 декабря, 19:10
Снег, дождь и еще похолодание: погода на среду в Приморье
3 декабря, 17:49
Спортивную площадку установили на пустыре в Уссурийске
3 декабря, 17:41
Жители нескольких улиц Уссурийска останутся без света 4 декабря
3 декабря, 16:45
ВТБ: в течение пяти лет рынок электронной коммерции вырастет в пять раз
3 декабря, 16:30
Ожесточенные бои на Первенстве России по каратэ WKF показали спортсмены Уссурийска
3 декабря, 16:25
ВТБ: к 2030 году потребление газа в мире вырастет на 10%, а нефти – на 4%
3 декабря, 15:30
В лечебницу отправили жительницу Уссурийска, ударившую ребенка в магазине
3 декабря, 15:19
Кладу 1 ингредиент, и получаются те самые советские щи - секретный рецепт наших бабушек
3 декабря, 15:00
Победителем первенства России по шорт-треку стал Илларион Саболдашев из Уссурийска
3 декабря, 14:52

Водители не смогут оказать первую помощь: в экзаменационных вопросах ГИБДД нашли ошибки

Вопросы составлены некорректно, а предлагаемые варианты ответов на них - неверные
3 ноября 2017, 10:10 Общество
. Наталья Баграновская, ИА EAOmedia
.
Фото: Наталья Баграновская, ИА EAOmedia

Водители, закончившие российские автошколы, не могут правильно оказывать первую помощь. Выяснилось, что экзаменационные вопросы составлены некорректно и все предлагаемые варианты ответов к некоторым из них — неверные. Это приводит к тому, что на практике будет проблематично оказать первую помощь — например, остановить кровотечение или сделать искусственное дыхание. Межрегиональная ассоциация автошкол обратилась в ГИБДД с просьбой устранить несоответствия в экзаменационных билетах. По мнению специалистов НИИ Минздрава, в них есть такие рекомендации, которые могут только навредить пострадавшим в ДТП, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на материалы газеты "Известия".

Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) направила письмо на имя министра внутренних дел РФ Владимира Колокольцева (документ есть в распоряжении "Известий") с просьбой рассмотреть предложения, выработанные по итогам международной конференции "Автошкола-2017". В них указано, что содержание утвержденных ГИБДД экзаменационных билетов необходимо привести "в соответствие с требованиями законодательства в вопросах по первой помощи пострадавшим в ДТП".

— Ошибки в тестовых заданиях, которые мы нашли, говорят о качестве подхода к составлению билетов. Учим и сдаем одно, а чтобы по жизни оказать первую помощь, нужно другое, — рассказала президент МААШ Татьяна Шутылева.

Ведущий научный сотрудник НИИ автоматизации и стандартизации Минздрава РФ Леонид Дежурный пояснил, что две ошибки, содержащиеся в билетах, несут прямую опасность жизни и здоровью водителей. Это касается сердечно-легочной реанимации и остановки кровотечения.

— Один из примеров: наложение жгута при кровотечении. В билетах сказано: не менее 3-5 см от раны. Если "не менее", это может быть и 20 см. При такой формулировке я могу наложить жгут выше положенного (нужно на расстоянии 3–5 см), человека привезут в больницу с опозданием и пострадавшую конечность ампутируют полностью из-за того, что я неправильно наложил жгут, — пояснил Леонид Дежурный.

Относительно сердечно-легочной реанимации он уточнил, что во всех вариантах ответа неверно указано положения рук. По правилам оказания первой помощи, они должны быть сложены в замок, а в билетах перечислены другие, неверные варианты — например, крест-накрест.

Несколько вопросов по первой помощи содержат неточности в формулировках. К примеру, в тестах вместо термина "искусственное дыхание", как положено по приказу Минздрава № 477, продолжают писать "искусственная вентиляция легких". По словам Леонида Дежурного, это приводит к тому, что водитель боится оказывать этот вид помощи: искусственная вентиляции легких в отличие от искусственного дыхания требует дополнительного реанимационного оборудования.

Эксперт отметил, что ряд вопросов по первой помощи в экзаменационных билетах для будущих водителей построен так, что на них невозможно ответить верно.

— Некоторые вопросы в тестовых билетах не совпадают с учебником и программой по первой помощи. Из трех ответов — ни одного правильного. Можно ответить, только заучив то, что сказано. В результате получаем мощный демотивирующий фактор, связанный с тем, что на занятии говорят: "Отвечайте на вопрос так, а делайте иначе". Люди думают: "Я что-нибудь отвечу, а помощь оказывать не буду", — пояснил Леонид Дежурный.

По правилам дорожного движения, причастный к ДТП водитель обязан оказать первую помощь пострадавшим до приезда скорой и полиции. Однако, как говорят в МААШ, водители не имеют для этого достаточной подготовки. Они скорее зубрят нужные ответы для получения водительских прав, чем готовятся к оказанию жизненно важной помощи.

Президент экспертного центра "Движения без опасности" Наталья Агре считает, что проблема в самих автошколах: по ее словам, там зачастую работают недостаточно квалифицированные преподаватели первой помощи, которые некачественно подают материал.

— Если в ЕГЭ по русскому есть разночтения в формулировках или правилах, то хороший педагог объяснит это своим ученикам и расскажет, как правильно на самом деле. То же самое касается и первой помощи, — отметила Наталья Агре.

НИИ организации и информатизации здравоохранения сейчас разрабатывает стандарт программы обучения инструкторов первой помощи для всех типов учреждений.

В МВД не предоставили оперативный комментарий.

164495
117
91