Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о запрете физическим лицам снимать наличные с анонимных электронных средств платежа. Премьер-министр России Дмитрий Медведев акцентировал внимание на том, что обезличенные электронные кошельки широко используются в преступных целях. При этом установить конечного получателя денежных средств, а также цель и назначение перевода затруднительно, а в ряде случаев невозможно, сообщает ИА UssurMedia.
Сейчас закон разрешает снимать до 5 тысяч рублей в день и до 40 тысяч рублей в месяц с предоплаченных карт. Эти инструменты не требуют открытия счета в банке и выдаются мгновенно без идентификации клиента, а операции по ним совершаются от имени выпустившей их организации. Предоплаченную карту можно привязать к счету электронного кошелька. Такие карты, только виртуальные, выпускаются и в случае, когда человек снимает наличные в банкомате с номера своего телефона (с лицевого счета абонента). Если поправки будут приняты, снимать наличные с предоплаченных карт можно будет только пройдя полную идентификацию.
"Объем прогоняемых через анонимные электронные кошельки средств растет год от года. По прошлогодним подсчетам он составил около 300 млрд рублей. Подобные операции нельзя игнорировать, тем более, что за неконтролируемыми денежными потоками могут стоять мошеннические схемы, а также финансирование преступных организаций. Поэтому анонимность в этой сфере должна быть сведена к минимуму. Кроме того, данный вопрос лежит не только в плоскости безопасности, но и оздоровлении финансового рынка, прозрачности и законности. А эти факторы крайне важны для ведения бизнеса и инвестиционной привлекательности российской экономики в целом", — прокомментировал член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Ростислав Гольдштейн.
Как отмечают разработчики, несмотря на запрет обналичивать электронные деньги, владелец электронных средств платежа сохранит возможность перевести их на счет юридического лица, индивидуального предпринимателя, на свой неанонимный счет или в банк — для уплаты задолженности.