Отечественные продавцы стали реже обманывать покупателей — в первом полугодии 2017 года Роспотребнадзор возбудил в полтора раза меньше дел по статье "Обман потребителей", чем за аналогичный период предыдущего года. Однако риск переплатить во время похода в магазин все равно остается, тем более что покупатели далеко не всегда в состоянии распознать уловки работников торговли и своевременно предъявить претензии. К каким хитростям нечистые на руку продавцы прибегают чаще всего и на что следует обращать внимание, чтобы не попасться на их удочку, — в материале ИА UssurMedia со ссылкой на газету "Известия".
Продажа по цене, не соответствующей ценнику
Один из самых распространенных способов заставить покупателя платить больше — пробить на кассе не ту цену, которая была указана на прилавке. Если покупок было много и привычки тщательно проверять каждый чек у кассы у человека нет, подвоха он, скорее всего, не заметит. Или, пробежав чек глазами, уже не вспомнит, что цена на ценнике была другой. А если бдительный покупатель все-таки обратится к сотрудникам магазина, то несостыковку ему объяснят тем, что цены на товары выросли, а ценники переписать не было времени. Большинство людей этим удовлетворятся, однако в действительно несоответствие цен является административным правонарушением и магазин за него можно привлечь к ответственности.
Лишний товар в чеке
Другой популярный способ "скорректировать" сумму чека на кассе — посчитать человеку лишний товар. Чаще всего это делается с наименованиями, которые уже есть в счете в нескольких экземплярах. В этом случае человек вряд ли заметит несоответствие, даже если проверит чек у кассы. Тем более если насчитанные "дополнительные" товары будут недорогими. А вот если подобная махинация была замечена — это повод предъявить претензию кассиру и потребовать пересчета.
Во всем знать меру
Еще один вариант трюка с неожиданным изменением цены на кассе — указать на ценнике непривычный человеку параметр, который он может просто "не считать". Например, если цены на овощи, фрукты или мясо обычно указываются за килограмм, не каждый обратит внимание на то, что в данном случае цена дана за 300 г или 200 г. А вот на кассе предъявлять претензии в этом случае уже будет бесполезно.
Игры с весами
Чтобы увеличить выручку за счет покупателя, иногда достаточно просто завысить вес товара. И если махинации с ценниками вычислить относительно легко, то в этом случае своевременно распознать обман будет почти невозможно. Причем речь идет не только о традиционном подкручивании весов. Во-первых, мясную или рыбную продукцию могут сделать тяжелее, "накачав" ее водой. Во-вторых, вниз упаковки с продукцией вполне товарного вида могут положить обрезки и тем самым не только сбыть с руки некондиционный товар, но и увеличить общий вес упаковки. Наконец, нередко на прилавках магазинов можно увидеть весовой товар уже расфасованным с наклеенным на него ценником — в этом случае торговая точка может немного завысить вес товара, положив в пакет 250 г печенья вместо 300 г. Обнаружить обман можно будет, только вооружившись собственными карманными весами.
Расстановка со смыслом
Подтолкнуть покупателя к покупке продуктов или вещей, в которых он не нуждается, помогает расположение товаров в магазине. Таким образом, например, можно привлечь людей к товарам, которые иначе не пользуются спросом. Или сбыть продукты с истекшим сроком годности. Молочная или мясная продукция, "жить" которой осталось уже недолго, чаще всего на полках оказывается впереди. А вот более свежие продукты той же марки будут скрыты в глубине. Большинство покупателей не задумываясь возьмут первый попавшийся под руку пакет молока и этим избавят магазин от необходимости через день или два списать этот товар. Поэтому если для вас важно, чтобы молоко, кефир или упаковка колбасы были свежими, не берите то, что выставлено в первых рядах. Внимательно посмотрите на срок годности и не поленитесь достать товар, спрятанный в глубине полки.
Перемаркировка
Чаще всего подобные ухищрения могут навредить кошельку покупателя, но не его здоровью. Однако в случае с такой распространенной схемой, как перемаркировка товара, есть существенный риск приобрести уже испортившийся или просроченный продукт. В этом случае в магазине на товар просто наклеивают новый ценник с другой датой изготовления или, например, с другим весом. Обычно продавцы при этом ленятся снимать старые ценники, так что раскусить обман достаточно легко — если вся маркировка проставлена не производителем, а в магазине, то посмотрите на нее внимательно. Видите следы от другого ценника? Значит, товар лучше не брать.
"Мигрирующий" ценник
Чтобы заставить человека не задумываясь положить товар в корзину, ориентируясь на его низкую цену, используются отсутствующие или "затерявшиеся" ценники. Например, ценник на дешевый товар может "совершенно случайно" оказаться под продукцией значительно более дорогой, а покупатель, на ходу наполняющий тележку, не заметит подвох. Или ценник может затеряться среди множества других — и если на большинстве из них цены вполне приемлемые, покупатель понадеется на удачу и отнесет на кассу товар, который по факту окажется значительно дороже большинства представленных.
Чаще всего именно из-за желания воспользоваться неожиданным шансом сэкономить в чеке в итоге оказываются вещи, которые именно сегодня человек покупать не планировал и взял, лишь прельстившись ценником. Поэтому одно из главных правил — не злоупотреблять спонтанными покупками и не брать товары с полок на автомате. Если же товар вас действительно заинтересовал или был в вашем списке покупок изначально — попросите продавца назвать точную цену, проверьте ее на кассе и уточните, за какой объем товара она указана.
Вступай в группу "UssurMedia. Происшествия" в WhatsApp
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Толстые и с хот-догами в руках: что уссурийцы знали об американцах, но ошибались
Элитный "Мерседес" "выкинул" автомобиль такси с дороги на тротуар в Уссурийске