Вопросы использования возможностей новых информационных технологий в области бизнеса, в том числе медиа, обсуждались на площадке Sbertalks в четверг, 8 июня, в ходе МедиаСаммита на острове Русском в ДВФУ. Дискуссия, организованная Сбербанком, привлекла внимание значительного количества бизнесменов, журналистов, PR – специалистов. В качестве экспертов в мероприятии участвовали доцент института массмедиа РГГУ, редакционный директор медиагруппы "Журналист", эксперт Mediatoolbox Максим Корнев, руководитель направления регионального маркетинга ПАО Сбербанк Сергей Беглов, креативный продюсер Luden.io Илья Стахеев, руководитель цифровой лаборатории ТАСС Эдуард Маас, директор по маркетингу телекомпании "Губерния" Илья Любицкий. Они рассказали свое видение ситуации с внедрением новых информационных продуктов, сделав при этом акцент на использование в медиа-бизнесе, сообщает корр. ИА PrimaMedia.
В ходе дискуссии эксперты обрисовали различные аспекты использования новых технологий в бизнесе, необходимость их применения и привели конкретные примеры наработок в этой сфере. Доцент института массмедиа РГГУ Максим Корнев большое внимание уделил описанию общих задач разработки и использованию современных инфотехнологий.
Максим Корнев (слева). Фото: ИА PrimaMedia
— Необходимо конвертировать тот огромный массив данных, который имеется и ежедневно увеличивается, и приспособить для бизнеса, для медиабизнеса, в образовании. Нужно также объяснять потребителям полезность использования этих данных, — рассказал Максим Корнев. — Для этого необходимо построить систему фильтров с тем, чтобы разделять значимость и качественные параметры информации. Немаловажный вопрос — повышение доверия к медиаресурсу. В конечном счете все это способно создать новую систему сервисов, направленную на персональный подход к обслуживанию и повысить скорость получения людьми услуг.
Практическим опытом и направлениями использования технологий в медиабизнесе поделился руководитель цифровой лаборатории ТАСС Эдуард Маас.
— Скорость технологических новинок в медиасфере меняется гораздо быстрее, чем мы способны их внедрять. Это особенно заметно в сравнении с недавним прошлым, — сообщил Эдуард Маас. — В настоящее время происходит непрерывная и все ускоряющаяся генерация новостей. Конечно, в области аналитики, творческой обработки информации роботы человека не заменят. Тем не менее, в сфере обработки больших баз данных создание, совершенствование и использование роботов имеет важное значение. В настоящее время мы сфокусировали усилия на двух направлениях: сбор и визуализация информации и расширение возможностей использования виртуальной реальности для создания новых медиапродуктов.
Эдуард Маас. Фото: ИА PrimaMedia
Развитие технологий искусственного интеллекта, необходимость постоянного получения образование были основными темами выступлений креативного продюсера "Luden.io" Ильи Стахеева.
— В нашей дискуссии уже определился один тренд: запрос на постоянное образование. Вопрос о непрерывном самообразовании уже остро стоит перед людьми, — высказался Илья Стахеев. — На мой взгляд, необходимо расширять свои знания в области социологии, психологии, математики, с тем, чтобы иметь возможность успевать за восприятием и участием в разработке новых продуктов. В этом плане вопрос должен стоять так: сделать технологии полезными для получения образования. Поэтому для меня представляется несколько смешной опаска несведущих людей относительно возможностей искусственного интеллекта по полному замещению людей. Такое мнение означает неосведомленность о настоящей ситуации и областях применения технологий.
Илья Стахеев. Фото: ИА PrimaMedia
Директор по маркетингу телекомпании "Губерния" Илья Любицкий проинформировал о рабочих вопросах, которые приходится решать его медиа-ресурсу, акцентировав внимание на безальтернативность пути изучения и выбора новых технологий в интернет-телевидении.
— Необходимость в разработке новых информационных продуктов существует и острота проблемы растет по мере активности использования новых медиасредств – сообщил Илья Любицкий.— В частности, отход от аналоговых каналов телевидения в интернет-каналы ставит проблему получения и обработки баз данных по потребителям и клиентам. Решение этой проблемы создаст условия для разработки новых медиапродуктов.
Илья Любицкий. Фото: ИА PrimaMedia
Об активном использовании Сбербанком новых информационных технологий и новых трендах в бизнесе напомнил руководитель направления регионального маркетинга ПАО Сбербанк Сергей Беглов.
Сергей Беглов. Фото: ИА PrimaMedia
— Современные условия диктуют новые требования к работе кредитных организаций, банков. Остались в прошлом скучные бумажные операции, трудные для понимания клиентам – высказался Сергей Беглов. — Сейчас потребители ориентируются и на качество услуг, и на скорость их получения. В этом плане стираются различия между маркетингом банковских услуг и PR. Мы можем наблюдать их стремительную эволюцию. В настоящее время можно получить массу услуг посредством телефонной связи и приложений. Перечень продуктов растет. Одни из последних, разработанных и внедренных "Сбербанком" — "Дом клик" и DocDoc — сервис по выбору врача. В этом плане можно говорить даже о том, что стирается граница между банковскими и сервисными организациями.
Модератор дискуссии Татьяна Магера и эксперты. Фото: ИА PrimaMedia
Напомним, что МедиаСаммит – 2017 является крупнейшим отраслевым событием России. Он проводится в ДВФУ на острове Русском 8-9 июня, в его работе принимают участие руководители различных государственных учреждений, известные политики, представители предпринимательских кругов, медиа-бизнеса, журналисты, эксперты. Тематика, обсуждаемая на различных мероприятиях, проводимых в рамках МедиаСаммита, достаточно обширна и затрагивает многие аспекты жизни не только отрасли, но и общества в целом.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Дискуссию в формате Sbertalks проведут эксперты Сбербанка в рамках МедиаСаммита-2017