С января по март на российских дорогах погибло на 21% больше детей, чем за те же месяцы прошлого года. Причина такой динамики — рост на 38% смертей среди детей-пассажиров. А детей-пешеходов, напротив, стало гибнуть меньше. Эксперты объясняют это несколькими причинами, но главные из них — безответственность родителей и экономическая ситуация, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой материалы газеты "Известия".
В России в начале года выросло на 6,3% число ДТП с участием детей. С января по март, по данным ГИБДД, на российских дорогах произошло 3 тысячи 225 таких происшествий. В них погибли 108 детей в возрасте до 16 лет, это на 21% больше, чем за тот же период в прошлом году. Травмы получили 3 тысячи 479 детей, что на 6,7% больше, чем за три месяца 2016 года. При том, что в этом году не было ни одной крупной аварии с большим количеством жертв среди детей.
При этом произошел значительный рост числа ДТП (17,6%), в которых пострадали дети до 12 лет, не пристегнутые детскими удерживающими устройствами. В них погибли 19 несовершеннолетних пассажиров (рост на 111%), пострадали 257 (на 25,7% больше).
Зампредседателя общественного совета при Минтрансе, президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре считает, что снижение числа погибших под колесами несовершеннолетних пешеходов связано, во-первых, с результатами образовательной работы со школьниками, а во-вторых, с обустройством инфраструктуры, прилегающей к учебным заведениям.
— За последние три года была проведена огромная работа по организации дорожного движения около учебных заведений. Каждая школа составляла паспорт дорог вокруг учебного заведения, сотрудники инспекции проверяли ситуацию с прилегающими дорогами, после чего согласно их рекомендациям наносилась разметка, ставились знаки, обочины расчищались от деревьев, чтобы были видны знаки. Всё это дало положительные результаты, — рассказала Наталья Агре.
Увеличение числа погибших несовершеннолетних пассажиров эксперт объясняет тремя факторами. Первый — все более мощные автомобили, на которых многие любят разгоняться, а камер на дорогах страны пока еще относительно немного. Второе — изменение экономической ситуации. Всё больше автомобилистов не находят достаточно денег на устранение неполадок в своих машинах и на покупку детских удерживающих устройств.
— Когда вводили штраф в 3 тысячи рублей за перевозку ребенка без удерживающих устройств, это было действенной мерой, потому что и кресло стоило 3–4 тысячи, — рассказала Наталья Агре. — С изменением курса и экономической ситуации в регионах стоимость автокресел выросла, и в регионах при уровне зарплат около 20–30 тысяч мало кто может позволить себе кресло за 10–15 тысяч. С одной стороны, кажется странным, что у человека нашлись деньги на машину, но не нашлись на детское кресло. Но люди привыкли брать кредиты на машину, а потом, когда на них ложится бремя выплат, любые дальнейшие траты весьма ощутимы.
Третий фактор, по мнению Натальи Агре, — несознательность родителей и недостаточная разъяснительная работа с ними. Она привела данные всероссийского опроса ВЦИОМа, проведенного в этом году для центра "Движение без опасности": 43% респондентов, имеющих детей до 12 лет, заявили, что у них нет детского удерживающего устройства и они не планируют его приобрести. Летом прошлого года таких было 22% опрошенных, осенью 2015-го — 29%.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
ГИБДД Приморья предлагает водителям записывать на видео разговор с инспектором ДПС
Страшное ДТП с участием ребенка едва не обернулось трагедией в Уссурийске