Фото: из архива Евгении Маляревич
Стабильную, но не приносящую удовлетворения работу Евгения Маляревич решила оставить во время болезни. Так произошло, что несколько месяцев она провела в кровати, а чтобы время не так медленно тянулось, решила начать лепить из полимерной глины. Цветы, к воссозданию точности которых она подошла как настоящий ботаник, вскоре стали получаться все лучше и лучше. За одними работами последовали другие. И к концу больничного Евгения определилась с будущим родом занятий.
Спустя всего пару лет у нее уже были собственные ученики, на мастер-классы стали приглашать в другие города. На одном из них по изготовлению кукол из полимерной глины в Хабаровске ей посоветовали поработать с другим материалом.
Евгения Маляревич с куклами
Фото: из архива Евгении Маляревич
- Я уже три года работала с полимерной глиной, но этот материал перестал удовлетворять мои запросы. Любой материал имеет свои ограничения, поскольку мастер, а я уже, думаю, достигла уровня мастера, хочет куда-то двигаться. Из-за ограничения возможностей материала я уперлась головой в потолок, хотелось перейти на ступень выше, хотелось отказаться от заказов, переключиться на освоение нового материала, выделить время и финансы. Я стала осваивать новую полимерную глину, из которой можно делать скульптурные изделия, имеющие большую функциональность, - рассказывает Евгения.
Так в жизни Евгении появились шарнирные куклы. Вспоминает, что над первыми работами приходилось работать по две недели: сначала пробовала и изучала технику, обжигала в духовке, исправляла то, что не понравилось или не получилось. Еще неделя уходила на создание волос и одежды куклы.
Фото: из архива Евгении Маляревич
- Парик для куклы я делаю сама, вручную, и одежду тоже сама шью, хотя и не швея. Машинка у меня есть, вспомнила навыки, полученные в школе на уроках труда. Но не это главное, а то, что у меня появилось больше возможностей для фантазии, о чем я так мечтала. Этот материал долговечный, в отличие от фарфора, который, если упадет, то разобьется. Готовую куклу можно помыть, сделать другой парик, сшить другую одежду. Стремление мастера шарнирной куклы – придумать новое сочленение для шарнира, которое не испортит эстетический вид, - говорит Евгения.
На вопрос, на кого рассчитаны ее куклы, Евгения отвечает, что на взрослых людей, тех, кто не наигрался в детстве, на коллекционеров.
Фото: из архива Евгении Маляревич
- В Москве проходит ежегодный фестиваль кукол, на котором выставляются куклы по 100 тысяч рублей, ребенку не купишь, ведь он через 5 минут превратит ее в хлам. А есть взрослые – коллекционеры таких кукол, они согласны тратить деньги не только на приобретение, но и на дальнейшее обслуживание: у одного мастера купил куклу, потом отправил мастеру, который сделает макияж, другому в другой город за одеждой, новым париком. В процессе эксплуатации кукла «высасывает» денег больше, чем сама стоит. У каждого свои увлечения. Я пока сильно не стремлюсь их продавать, не достигла совершенства, хотя смотрю на работы других мастеров, вижу у кого-то изъяны, но они пользуются спросом. Не готова брать заказы, не хочу работать под диктовку, связывая себя по рукам и ногам. Хочется применить фантазию, чтобы максимально вложиться и сделать прекрасную вещь и получать аплодисменты – это дорого стоит, - делится мастер.
Фото: из архива Евгении Маляревич
Первые куклы Евгении были высотой 30 см. Но даже, несмотря на то, что они полые внутри, их вес 300-350 г. Для маленькой подножки в виде ступни – это достаточно тяжело. Поэтому сейчас Евгения делает кукол размером с ладонь.
Фото: из архива Евгении Маляревич
У некоторых есть прототипы. К примеру, на образ куклы в стиле ретро оказала влияние литературная героиня из «12 стульев» Эллочка Щукина. Евгения сразу решила, что дамочка 30-х годов должна быть тощей, с короткой стрижкой, в шляпке и в боа.
Есть задумка сделать кукол-лесных фей, куклу в стиле Марии Антуанетты, в стиле варьете.
Фото: из архива Евгении Маляревич
Взять прототипом для своих кукол настоящих, не «тощих» женщин Евгении тоже хочется. Однако, тут нужно рассчитывать, что и кукла будет весить достаточно много, появится проблема ее расположения. Хотя некоторые мастера делают специальную подпорку, привязывая к ней талию куклы, Евгения считает это неправильным, мешающим кукле «свободно жить».
- Когда сделаю куклу, начинаю ее фотографировать. Например, повезла куклу-фею в парк «Зеленый остров», было сыро, летали комары, по мне ползали муравьи, но я искала подходящее место для съемки. Хорошо, что людей было не много, а те, кто проходили мимо и видели меня, на тех не обращала внимание, я была в своем деле. Я сделала фотосессию, от которой была без ума. Это игра в кукол, и в ней даже взрослые люди иногда не могут устоять, - считает Евгения Маляревич.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
ТОП Instagram-фотографы Уссурийска: Мы просто по-другому смотрим на мир
«Секреты бизнеса»: семейное увлечение конным спортом стало семейным делом