Горнолыжные курорты Альп вступают в сезон 2025/2026 с масштабными технологическими обновлениями. Германия, Австрия, Франция, Италия и Швейцария практически синхронно модернизировали свою подъемную инфраструктуру, сделав ставку на скорость, вместимость и комфорт. Как отмечают эксперты Ассоциация туроператоров России (АТОР) (18+), обновления затронули как ключевые зоны катания, так и связующие маршруты между долинами.
Германия: ставка на удобство семейного отдыха
На курорте Гармиш-Партенкирхен произошла замена одного из самых загруженных подъемников — "Кройцванкль". Теперь вместо шести человек кресла вмещают восемь пассажиров. Дополнительно снижена скорость посадки на нижней станции, что сделало подъем безопаснее для детей и новичков. Пропускная способность выросла без увеличения очередей.
Австрия: курс на гондолы и объединение зон катания
Австрийские курорты в этом сезоне стали лидерами по темпам модернизации. В регионе Цугшпиц Арена (Берванг) старый бугельный подъемник уступил место 10-местным гондолам, которые дали лыжникам дополнительные 140 метров перепада высот.
В Зёльдене реализован один из самых ожидаемых проектов — соединение трасс между долинами Гайслахкогль и Гиггийох. Теперь туристам не нужно пользоваться автотранспортом для перемещения между зонами.
Сразу на двух курортах Каринтии — Качберге и Нассфельде — кресельные подъемники заменили современные многоместные гондолы. В долине Пацнаун (Каппль) открыта новая канатная дорога "Диасбан" с 10-местными кабинами.
Шладминг и Цаухензее также полностью обновили ключевые подъемники, заменив оборудование, служившее более 40 лет.
Иностранец попытался въехать в Россию с голубями в носках — и это не шутка В отношении нарушителя возбудили сразу два административных дела
Франция: переход на гондолы большой вместимости
Во Франции основной тренд — уход от устаревших кресельных линий в пользу гондол. В Ла-Плань вводится новый подъемник, соединяющий Плань-Белькот с зоной Рош-де-Мио, что значительно упростит перемещение по курорту.
В Валь-Торансе гондольный подъемник "Кот-Брюн" полностью заменит конструкцию начала 90-х годов. А Межеве удвоил пропускную способность сразу двух ключевых канатных дорог благодаря внедрению 10-местных кабин.
Швейцария: ставка на инновации и энергоэффективность
Швейцарские курорты в этом году сделали акцент не только на замену оборудования, но и на внедрение новых технологий. В Флимс-Лаакс завершено строительство канатной дороги FlemX с системой RopeTaxi — гондолы автоматически формируются в составы, что позволяет избежать холостых рейсов и сократить энергопотребление.
В Церматте новый 8-местный кресельный подъемник у подножия Маттерхорна заменил старую линию, ранее перевозившую более миллиона человек ежегодно. В Вербье появилась комбинированная система: часть пути туристы поднимаются в закрытых гондолах, а затем могут пересесть сразу на кресло в лыжах.
В регионе Юнгфрау продолжается масштабная реконструкция дорог к вершине Шильтхорн — пропускная способность будет увеличена почти в два раза.
Италия: борьба с очередями и новые трассы
В Доломитах один из самых заметных проектов реализован в Валь-ди-Фасса. На маршруте Кампителло — Коль-Роделла прежний подъемник с двумя огромными кабинами заменили системой из 18 гондол по 30 человек каждая. Это позволяет равномерно распределять поток туристов.
В районе Фьемме-Оберегген установлена новая 10-местная гондола Latemar. А в Альпе Чимбра модернизация сопровождалась строительством совершенно новой трехкилометровой трассы через лесной массив.
Но есть и минусы: ски-пассы подорожали
Как отмечают аналитики АТОР, обновление инфраструктуры уже отразилось на стоимости катания. В Австрии средний рост составил около 4%, и день на склоне для семьи из четырех человек теперь обходится примерно в 250 евро. В Италии цены достигли 86 евро с человека, во Франции — 76 евро, а Швейцария вновь закрепила за собой статус самого дорогого направления — до 97 швейцарских франков в день. Даже Германия, традиционно более доступная, также пересмотрела тарифы в сторону повышения.