Три автомобиля на ремонт: в Уссурийске водитель устроил керлинг на дороге
11:00
Осторожно! Взрывные работы запланированы в Уссурийске
10:44
Школьники Уссурийска встретились с Героем России Юрием Мушенковым
10:08
Приморец приговорен к 8 годам строгого режима за взятку сотруднику Уссурийской таможни
09:59
Голосуем за лучшие музейно-выставочные комплексы Владивостока!
09:50
Восемь проектов по развитию туризма в ЕАО получили федеральную поддержку 
09:35
Жителя Приморья, у которого желудок сместился в грудную клетку, спасли врачи
09:26
От горожан зависит появление Аллеи Героев в селе Новоникольск
09:00
Главное за ночь: землетрясение в Японии, вспышки на солнце и дорогой "Оливье"
08:25
2025 год в ЕАО стал рекордным по объемам работ, направленных на развитие инфраструктуры
06:45
Умер посол России в КНДР Александр Мацегора - МИД
8 декабря, 22:30
Свет отключат на этих улицах Уссурийска 9 декабря - список адресов
8 декабря, 19:56
Молодежь Уссурийска интересуется историей своей семьи благодаря патриотическим играм
8 декабря, 17:27
ВТБ: в ноябре в России выдано 500 млрд рублей ипотечных кредитов
8 декабря, 17:20
Землетрясение повредило здание больницы на Парамушире
8 декабря, 16:10

Альпы перезапустились: какие изменения ждут горнолыжников в сезоне 2025/2026

Тематическое фото pxhere.com
Тематическое фото
Фото: pxhere.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Горнолыжные курорты Альп вступают в сезон 2025/2026 с масштабными технологическими обновлениями. Германия, Австрия, Франция, Италия и Швейцария практически синхронно модернизировали свою подъемную инфраструктуру, сделав ставку на скорость, вместимость и комфорт. Как отмечают эксперты Ассоциация туроператоров России (АТОР) (18+), обновления затронули как ключевые зоны катания, так и связующие маршруты между долинами.

Германия: ставка на удобство семейного отдыха

На курорте Гармиш-Партенкирхен произошла замена одного из самых загруженных подъемников — "Кройцванкль". Теперь вместо шести человек кресла вмещают восемь пассажиров. Дополнительно снижена скорость посадки на нижней станции, что сделало подъем безопаснее для детей и новичков. Пропускная способность выросла без увеличения очередей.

Австрия: курс на гондолы и объединение зон катания

Австрийские курорты в этом сезоне стали лидерами по темпам модернизации. В регионе Цугшпиц Арена (Берванг) старый бугельный подъемник уступил место 10-местным гондолам, которые дали лыжникам дополнительные 140 метров перепада высот.

В Зёльдене реализован один из самых ожидаемых проектов — соединение трасс между долинами Гайслахкогль и Гиггийох. Теперь туристам не нужно пользоваться автотранспортом для перемещения между зонами.

Сразу на двух курортах Каринтии — Качберге и Нассфельде — кресельные подъемники заменили современные много­местные гондолы. В долине Пацнаун (Каппль) открыта новая канатная дорога "Диасбан" с 10-местными кабинами.

Шладминг и Цаухензее также полностью обновили ключевые подъемники, заменив оборудование, служившее более 40 лет.

5817441.jpgИностранец попытался въехать в Россию с голубями в носках — и это не шутка

В отношении нарушителя возбудили сразу два административных дела

Франция: переход на гондолы большой вместимости

Во Франции основной тренд — уход от устаревших кресельных линий в пользу гондол. В Ла-Плань вводится новый подъемник, соединяющий Плань-Белькот с зоной Рош-де-Мио, что значительно упростит перемещение по курорту.

В Валь-Торансе гондольный подъемник "Кот-Брюн" полностью заменит конструкцию начала 90-х годов. А Межеве удвоил пропускную способность сразу двух ключевых канатных дорог благодаря внедрению 10-местных кабин.

Швейцария: ставка на инновации и энергоэффективность

Швейцарские курорты в этом году сделали акцент не только на замену оборудования, но и на внедрение новых технологий. В Флимс-Лаакс завершено строительство канатной дороги FlemX с системой RopeTaxi — гондолы автоматически формируются в составы, что позволяет избежать холостых рейсов и сократить энергопотребление.

В Церматте новый 8-местный кресельный подъемник у подножия Маттерхорна заменил старую линию, ранее перевозившую более миллиона человек ежегодно. В Вербье появилась комбинированная система: часть пути туристы поднимаются в закрытых гондолах, а затем могут пересесть сразу на кресло в лыжах.

В регионе Юнгфрау продолжается масштабная реконструкция дорог к вершине Шильтхорн — пропускная способность будет увеличена почти в два раза.

Италия: борьба с очередями и новые трассы

В Доломитах один из самых заметных проектов реализован в Валь-ди-Фасса. На маршруте Кампителло — Коль-Роделла прежний подъемник с двумя огромными кабинами заменили системой из 18 гондол по 30 человек каждая. Это позволяет равномерно распределять поток туристов.

В районе Фьемме-Оберегген установлена новая 10-местная гондола Latemar. А в Альпе Чимбра модернизация сопровождалась строительством совершенно новой трехкилометровой трассы через лесной массив.

Но есть и минусы: ски-пассы подорожали

Как отмечают аналитики АТОР, обновление инфраструктуры уже отразилось на стоимости катания. В Австрии средний рост составил около 4%, и день на склоне для семьи из четырех человек теперь обходится примерно в 250 евро. В Италии цены достигли 86 евро с человека, во Франции — 76 евро, а Швейцария вновь закрепила за собой статус самого дорогого направления — до 97 швейцарских франков в день. Даже Германия, традиционно более доступная, также пересмотрела тарифы в сторону повышения.

196688
117
14