Вышибает грязь из вещей лучше любого отбеливателя – всего 1 таблетка на литр воды
08:30
Почему стоит отказаться от напитков со льдом в самолете - ответ стюардессы
06:10
Значительный взлет тарифов ЖКХ уготовили россиянам в 2025 году — известен точный месяц
03:10
Алоэ "загнется" за неделю, если не делать эти 3 простых подкормки
14 января, 20:30
В 57, 56 и 50 лет: новые правила выхода россиян на пенсию – изменения в 2025 году
14 января, 19:10
В Уссурийске сорвалась "доставка" телефонов и сим-карт в колонию и СИЗО
14 января, 17:59
Тигр в Приморье растерзал рыбака: что известно на данный момент
14 января, 17:55
Жители трех улиц Уссурийска останутся без света 15 января
14 января, 16:45
Заявочная кампания конкурса "Золотое перо Приморья" выходит на финишную прямую
14 января, 16:35
Семья из Уссурийска стала участницей церемонии подведения итогов Года семьи в Москве
14 января, 15:52
ВТБ: В конце года спрос на ипотеку в России вырос
14 января, 15:15
Тигр напал на человека в Приморье: на месте работают охотнадзор и полиция
14 января, 15:05
ТОП-5 омерзительных привычек граждан СССР, которые сгинули с Совком, и наконец-то
14 января, 15:00
Почти на 13 миллионов рублей оштрафованы управляющие компании Приморья
14 января, 14:05
Приморцы в новогодние праздники увеличили мобильный трафик на 14%
14 января, 12:40

Приморцы в новогодние праздники увеличили мобильный трафик на 14%

14 января, 12:40 Общество
Тематическая иллюстрация Пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: Пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В новогодние праздники россияне предпочитали смотреть видео в VK (12+) и "Кинопоиске" (12+) и поздравлять друг друга через мессенджеры (в первую очередь Telegram (18+). А вот популярность традиционных звонков продолжает снижаться. Об этом свидетельствует исследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов, сообщает пресс-служба компании МегаФон.

Тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже более семи лет. Абоненты все чаще переходят на общение в мессенджерах, коммуникационные возможности которых значительно шире обычной связи. Наиболее заметно эта тенденция проявляется в новогодние праздники, когда россияне традиционно спешат поздравить друг друга. И этот Новый год не стал исключением. 

Голосовой трафик на абонента за период с 31 декабря 2024 года по 8 января 2025 года в сравнении с аналогичным периодом начала прошлого года сократился на 9,7%, а объём потребляемого интернет-трафика в расчёте на абонента вырос на 12,6%. Прошлогодние показатели были значительно скромнее. В ночь с 2023 на 2024 год объем голосового трафика сократился на 7%, а потребление мегабайтов в расчете на одного абонента выросло всего на 6%.

Дальневосточные регионы в новогодние праздники также стали реже общаться с помощью голосовых вызовов. В этом году объем разговоров в целом снизился на 4%. При этом Приморский край вошел в число регионов, где традиционные голосовые вызовы остаются популярными. На регион пришлось 18% общего голосового трафика на Дальнем Востоке. В тройке лидеров также Забайкалье (19%) и Якутия (16%). Вместе с тем жители Приморья активно используют мобильный интернет — в дни зимних каникул они увеличили передачу данных на 14% относительно аналогичного периода прошлого года.

Самым популярным мессенджером с 6 часов вечера последнего дня прошлого года и до 6 часов утра 1 января 2025 по суммарному объему трафика стал Telegram. По сравнению с 2024 годом этот показатель для данного мессенджера вырос почти на 13%. Самый высокий темп продемонстрировал набирающий популярность у молодежи Snapchat (12+), специализирующийся на отправке сообщений с прикреплёнными фото и видео и занявший в итоге третье место. Его трафик увеличился на 86%. 

Среди социальных сетей безусловным лидером в новогоднюю ночь стал VK, объем трафика которого увеличился на 35%. Второе место занял TikTok (12+), который официально покинул Россию (+18%). А вот трафик идущих на третьем месте "Одноклассников" (12+) упал на 19% по сравнению с прошлым годом.

Среди видеоплощадок первое место занимает "VK Видео" (12+), следом идут "Кинопоиск" и RuTube (12+). При этом последний сервис продемонстрировал пятикратный рост объемов трафика год к году. Прирост трафика у видеосервиса VK оставил 146%, а у "Кинопоиска" этот показатель в новогоднюю ночь увеличился на 24%. 

Существенно сократилась доля лидера прошлогоднего рейтинга — YouTube (12+). Его трафик составил всего 5% от первой ночи 2024 года.  При этом среди видеоплощадок этот сервис опустился на восьмое место, уступив место крупным российским онлайн-кинотеатрам.

16842
117
91