Большинство автовладельцев могут не знать, что с введением новых правил самостоятельная замена многих деталей автомобиля теперь запрещена. За нарушение этих требований можно получить штраф до 5 тысяч рублей. Представитель ГАИ пояснил на naavtotrasse (18+), какие именно элементы автомобиля нельзя заменять без разрешения и сертификации, и почему это важно для безопасности на дорогах.
Что и почему нельзя менять самостоятельно
Все новые правила направлены на повышение безопасности участников дорожного движения в случае ДТП. Водители могут менять детали своего автомобиля, но только при условии, что они прошли сертификацию в специализированной лаборатории ГАИ. В таком случае претензий со стороны сотрудников правоохранительных органов не возникнет.
Запрещено самостоятельно заменять следующие элементы:
Кузовные элементы
Сюда относятся бамперы, пластиковые обвесы, спойлеры. Материалы, из которых сделаны эти детали, должны проходить проверку на ударопрочность. Они не должны рассыпаться на острые осколки при ДТП, так как это может причинить травмы участникам аварии.
Фары, задние фонари и наружные зеркала
Эти элементы также нельзя заменять неоригинальными деталями без сертификации, поскольку они напрямую влияют на видимость и обзор, что критично для безопасности на дорогах.
Элементы салона
Замена рулевого колеса, сидений и других деталей, связанных с безопасностью, также запрещена. Эти компоненты должны соответствовать требованиям безопасности, чтобы гарантировать защиту водителя и пассажиров в случае аварии.
Штатные диски
Особое внимание уделяется замене заводских дисков на неоригинальные. Инспектор ГАИ отметил, что это может привести к изменению показаний спидометра, увеличению нагрузки на двигатель и трансмиссию, что ухудшает общие показатели безопасности автомобиля.
Причина запретов
Основная причина, по которой самостоятельная замена этих элементов запрещена, заключается в том, что несертифицированные детали могут не соответствовать стандартам безопасности. Это может привести к ухудшению управляемости автомобиля, увеличению риска травм при ДТП и снижению общей безопасности на дорогах.