Житель Уссурийска за три ночи похитил с предприятия более полтонны цветного металла
16:00
Эта модная стрижка сотрет 10 лет с лица — секретное оружие против возраста
16:00
Объявлен длинный список литературной Премии имени Арсеньева - подробности
15:30
Сбил ребенка и сбежал: в Уссурийске разыскивают водителя, покинувшего место аварии
15:26
"Надеемся, "УрбанВэй" станет площадкой для диалога общественности, власти и застройщиков"
15:10
В кадеты класса МЧС посвятили пятиклассников воздвиженской школы
15:04
Как подскочили цены на авто с утильсбором — обзор
14:50
Ради сохранения их жизней: женщины Воздвиженки плетут маскировочные сети на СВО
14:13
Тихоокеанский Медицинский принимает первокурсников из Китайской народной республики
14:10
Угадайте 8 известных фильмов СССР по кадру с учителем - ТЕСТ
12:20
Звезды обрекли эти 3 знака на жесткие кармические испытания в октябре 2024
12:10
"Урбанистика — это неотъемлемая часть работы девелопера"
12:05
Телефоны и ноутбуки пытались вывезти в баулах из Китая жительницы Приморья
11:39
Приморцы расходуют трафик на крупнейшие криптоплощадки
11:25
Дальневосточный леопард вышел на трассу перед автобусом с российскими туристами в Китае
11:04
Педагога и руководителей колледжей Уссурийска отметили на краевом уровне 3 октября, 10:27
В Уссурийске состоится конкурс на замещение должности главы 24 сентября, 15:34
Еще 10 супружеских пар, проживших более 50 лет, претендуют на награду "Семейная доблесть" 24 сентября, 12:18
Без сюрпризов: депутаты нового созыва выбрали председателя Думы Уссурийска и его замов 18 сентября, 17:56
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 10:00
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 21:35
Итоги выборов в Думу Уссурийска: 18 мандатов из 26 взяла "Единая Россия" 9 сентября, 16:20
Еврейская автономная область на ВЭФ-2024: как это было 9 сентября, 12:15
Больше 10 тысяч жителей Уссурийска проголосовали в первый день выборов в Думу округа 7 сентября, 10:30
В Уссурийске начались выборы депутатов Думы округа 6 сентября, 11:16
Новую спортивную площадку по программе "1000 дворов" сдали в Уссурийске 4 сентября, 15:43
Почти все кандидаты "слились" перед выборами в Думу Уссурийска на одном из округов 3 сентября, 13:15
Расследование уголовного дела о попытке суицида бойца СВО из Приморья на контроле СК 2 сентября, 14:46
Строительство объектов транспортной инфраструктуры ЕАО утверждено Правительством РФ  27 августа, 14:20
Действующий депутат Думы Уссурийска снялся с выборов в новый созыв 23 августа, 17:17

Как подскочили цены на авто с утильсбором — обзор

Эксперты рассказали, как теперь везут машины на Дальний Восток
14:50 Бизнес
Тематическое фото ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia

Цены на автомобили резко выросли. Новые поставки в дилерских центрах уже прибавили в стоимости после повышения коэффициентов утилизационного сбора 1 октября. А привезти машину на заказ стало дороже из-за курсов валют и общего ажиотажа. Подробно о ситуации рассказали участники рынка, сообщает ИА PrimaMedia. 

Новые цены

Автомобили в дилерских центрах Владивостока подорожали в среднем на 150-200 тысяч рублей с повышением утилизационного сбора 1 октября. Но ещё есть возможность купить машину по старым ценам — согласно постановлению правительства, "для расчёта суммы сбора на транспортные средства, ввезённые в Россию до 1 октября 2024 года, будут действовать предыдущие коэффициенты".

"Старые цены" — это до 2 млн рублей за самую бюджетную китайскую модель. Например, в автосалоне "Успех-Авто" (официальный дилер JAC MOTORS в Приморском крае) 4 сентября можно было купить относительно недорогой JAC JS3 2024 года выпуска (передний привод, объем двигателя 1.6 л., 109 л.с., вариатор) за 1 949 000 рублей.

"Остался последний автомобиль. Новые поставки будут дороже. Индексация утилизационного сбора — это ещё плюс 206 тысяч рублей к стоимости машины с объёмом двигателя от 1 до 2 л", — сообщил представитель бренда. 

О том, что прайсы в среднем выросли на 150-200 тысяч рублей, рассказали и в компании "Сумотори" (официальный дилер Changan во Владивостоке). "На старые поставки действуют прежние цены, но предложение ограничено", — уточнили в отделе продаж. 

В то же время ценовая политика зависит от бренда. Производители могут корректировать стоимость отдельных моделей, компенсируя разницу, чтобы сделать предложение более доступным. 

Примечательно, что изменения не повлияли на продукцию завода Sollers. 

Будет расти поэтапно

Утилизационный сбор взимается с 2012 года. Официально это плата за "экологическую безопасность", поскольку отслуживший своё автомобиль пускают на запчасти или утилизируют за деньги. В правительстве решили, что данную часть расходов должны покрывать импортёры, производители и покупатели. 

С 2012 года утилизационный сбор индексировался несколько раз, правила расчёта менялись. А в 2024 году вступил в силу пакет изменений, который называют самым радикальным для рынка. Речь идёт о долгосрочной шкале индексации утильсбора на автомобильную и специализированную технику. То есть индексация будет поэтапной и продолжится вплоть до 2030 года. "На первом этапе с 1 октября ставка вырастет в среднем на 70-85%, в дальнейшем она будет индексироваться на 10-20% с 1 января каждого последующего года", — следует из сообщения Минпромторга. 

Таблица banki.ru (6+)

Индексация утильсбора для машин не старше трёх лет. Таблица banki.ru (6+)

Для самостоятельного расчёта утильсбора по новым правилам и в целом таможенных платежей можно воспользоваться одним из многочисленных калькуляторов, например, вот этим (6+). 

Допустим, стоимость автомобиля в Китае составила 68 тысяч юаней или чуть больше 900 тысяч рублей. Характеристики — объём двигателя 1,5, бензиновый двигатель мощностью 113 л.с., возраст машины меньше трёх лет, везётся на юридическое лицо. С учётом нового порядка расчёта утилизационный сбор составит 556 тысяч 200 рублей (ставка 20000 руб. x 27,81) плюс пошлина — 137 тысяч, НДС — 2012 тысяч рублей и другие текущие расходы. В итоге стоимость автомобиля превысит 1,8 млн рублей. А ещё прибавьте сюда наценку дилера. Раньше плата за утиль составила бы в районе 300 тысяч рублей. Отсюда и подорожание плюс 200 тысяч в дилерских центрах. 

Для машин старше трёх лет коэффициент увеличился с 26,44 до 48,91. В деньгах это повышение с 528,8 тыс. до 963,8 тыс. рублей соответственно.

Коэффициент на новые модели с объемом двигателя от 2 до 3 литров вырос с 42,24 до 78,14. Для автомобилей старше трех лет — с 64 до 118,31. Таким образом, утильсбор для них увеличится с 844,8 тыс. до 1,562 млн рублей и с 1,28 млн до 2,362 млн рублей соответственно, приводит данные "Автостат" (6+). 

Два варианта для бизнеса

Новый порядок утилизационного сбора распространяется на юридических лиц. "Коэффициенты будут действовать для производителей техники и для импортёров", — сообщает Минпромторг. 

А вот физические лица изменения не затронули, так что большое количество покупателей могут выдохнуть. Заказывая машину из Японии или Южной Кореи, не нужно учитывать новые коэффициенты. Если вы приобретаете автомобиль для личных целей, то можете, как и раньше, платить льготный утилизационный сбор 5,2 тысячи рублей для транспортных средств старше 3 лет и 3,4 тысячи рублей — для автомобилей возрастом до 3 лет, то есть выпущенных не позднее 2022-2024 года. 

Однако в целом картина складывается неблагоприятная — пострадают и предприниматели, и широкий потребитель, отмечают эксперты. Для многих юридических лиц повышение станет критическим, а это не такая уж малая доля приморского автобизнеса. 

"Говорить на эту тему совсем не хочется. Варианта два — свернуть бизнес или переориентироваться на другие направления. Платить больше 300-400 тысяч утилизационного сбора за автомобиль — это уже слишком. Покупатель не будет мириться с такими ценами", — поделился мнением представитель одной из компаний-импортёров.

4722507.jpg"АвтоВАЗ" рулит: утильсбор на автомобили с 1 октября взлетел на 70-85%

Повышение сборов выгодно отечественным автозаводам, не справляющимся с конкуренцией от китайских брендов

До сих пор во Владивостоке есть возможность выбрать автомобиль офлайн на авторынке. Эксперты считают, что новая шкала индексации утилизационного сбора добьёт этот сегмент. В том числе пострадает некогда процветающий "Зелёный угол", который несмотря ни на что всё ещё работает.

"Зелёнка и без того агонизирует, но утиль может её добить, потому что там остались старые автомобили, что-то возит небольшое количество юридических лиц, плюс малая часть "санкционки". С 1 октября ситуация ужесточилась. А учитывая, что отпали такие популярные каналы поставок, как Киргизия и Белоруссия, вариантов практически не остаётся, ничего нового уже не изобретёшь. Выбор у покупателя сужается: либо везти машину под заказ, либо идти в дилерский центр", — комментирует руководитель компании CARWIN Дмитрий Забора.

222000
117
95