Серия бизнес-игр "Шаг в проектирование" (6+) от Росмолодежи стартовала в Уссурийске. В ее рамках студенческая молодежь округа учится составлять победные заявки для участия в конкурсах грантов. Первая такая игра проходила сегодня, 24 сентября, во Дворце культуры "Дружба", сообщает корр. ИА UssurMedia
Настольные игры "Шаг в проектирование" этой осенью получили все регионы России. По задумке авторов, карточный квест поможет молодежи прокачать свои навыки для участия в конкурсе грантов (12+) от Росмолодежи. Следующий прием заявок стартует в марте 2025 года, на кону выигрыш до 300 тысяч рублей.
Участники бизнес-игры в Уссурийске, как выяснилось, уже придумали, куда можно потратить эти деньги. Так, например, студенты автомобильно-технического колледжа мечтают обустроить в своем учреждении современную зону отдыха.
— Проблема в том, что у нас долгие перемены, и некоторым студентам на это время просто некуда пойти. Занятия бывают тяжелые, и кому-то будет очень здорово переключить свои мысли. Поэтому есть такая задумка — помочь нашему колледжу обрести пространство, где ребята могли бы отдыхать. Также хотелось бы улучшить нашу столовую, чтобы была мини-кафешка, в которой можно с комфортом принимать пищу. И сегодня мы хотим понять, как разработать красивую и функциональную планировку, а затем продвинуть такой проект и получить финансовую поддержку, — рассказал студент АТК Захар Ребров.
Захар Ребров. Александр Шепырев, ИА UssurMedia
С чуть более глобальными планами в игру вступили учащиеся Уссурийского колледжа технологии и управления. Студенты вышли за рамки своего учреждения и намерены сфокусироваться на преображении города. Опыт работы с проектами благоустройства у участников был, правда, не без промахов.
— Нам хотелось бы обратить внимание на детские площадки во дворах. Не все из них, как я успела заметить, хорошо благоустроены. То же самое можно сказать и про территории учебных учреждений. У нас уже был опыт участия в конкурсах проектов, но пока желаемого не получилось добиться, наши идеи просто не выбирали. Поэтому для начала хотелось бы узнать, как создавать и грамотно подать проект, чтобы его заметили и помогли воплотить, — поделилась капитан команды УКТУ Виктория Наумкина.
Виктория Наумкина. Александр Шепырев, ИА UssurMedia
Как отметил ведущий бизнес-игры — специалист отдела молодежной политики администрации УГО Захар Шакура, чаще всего авторы проектов сыпятся на первом этапе под названием "Постановка проблемы". Вместе с тем путь к гранту предусматривает еще множество шагов: определение целевой аудитории, потенциальных партнеров, идеи и цели, план мероприятий и медиапродвижение, а только потом идет разговор о ресурсах и рабочей команде.
Все эти этапы предстояло "прожить" студентам Уссурийска сегодня, 24 сентября, в ДК "Дружба". В будущем специалисты управления по делам молодежи, физической культуре и спорту планируют провести серию таких бизнес-игр. Ее итогом должны стать готовые проекты, которые не стыдно выдвинуть на весенний грантовый конкурс.
— Игра разработана Федеральным агентством "Росмолодежи" для того, чтобы вызвать у ребят интерес к проектной деятельности, а также побудить к участию в конкурсах грантов. Сегодня у нас 13 этапов, в которые нам необходимо сыграть, а также специальные задания. На самом деле это только верхушка всего объема, которой предстоит пройти студентам. Первая игра направлена на то, чтобы ребята вникли в процесс и поняли, интересно им это или нет. Углубляться в нюансы мы будем на следующих играх. Всего планируем провести три-четыре игры, — сообщил Захар Шакура.
Как добавили в отделе молодежной политики, предыдущий сезон конкурса "Росмолодежь.Гранты" завершился в сентябре этого года. Его победителями стали 178 авторов социально значимых инициатив.