Практически каждому из водителей доводилось слышать вопрос от сотрудника шиномонтажа "сколько качать?". Также популярным выражением шиномонтажников считается усредненное значение давления в шинах "двушечка".
Однако грамотный водитель всегда знает четкий ответ на этот вопрос. Он заключается в том, что давление в шинах должно соответствовать рекомендациям, указанным на табличке в дверном проеме автомобиля с водительской стороны.
При этом даже у опытных водителей часто возникают сомнения по поводу правильного давления в шинах в разное время года. Дело в том, что с наступлением холодов следить за давлением в шинах следует более внимательно, так как оно может значительно меняться из-за резкого изменения температур.
Эксперты сходятся во мнении, что давление в шинах в любой сезон должно соответствовать рекомендациям производителя. Правильное давление обеспечивает равномерный контакт шины с дорогой, предотвращает излишний износ покрышек и способствует экономии топлива.
При недостаточном давлении может увеличиться шумность покрышек и расход топлива, а также усилиться износ резины и ухудшиться сцепление с дорогой. Избыточное давление также отрицательно сказывается на сцеплении с дорожным покрытием. Жесткость шины может вызвать неправильный износ протектора и негативно повлиять на подвеску автомобиля.
Существует мнение, что в холодное время года лучше немного спускать шины для улучшения проходимости. Тем не менее, такие рекомендации актуальны лишь на короткий период времени, например, для преодоления занесенного снегом участка дороги.
Эксперты также рекомендуют проверять давление перед поездкой, поскольку в процессе движения воздух в покрышках нагревается и расширяется, что может привести к неточным измерениям.