Кладу под стельку – и не страшен мороз: в такой обуви сразу тепло и сухо в лютый холод
08:30
Иностранцы готовы душу продать за эти сладости из России - и вот почему
06:10
"Деньги закинут обратно": "сюрприз" ждет россиян в квитанциях по ЖКХ с 1 декабря
03:10
Вот самый выгодный срок вклада - успейте приумножить деньги, иначе что -то случится
01:10
Смешиваю 3 аптечных средства, и рассада растет как на дрожжах - подкормка за 80 рублей
29 ноября, 20:30
Имя выдающегося педагога и профсоюзного лидера Александры Бойко увековечили в Уссурийске
29 ноября, 19:44
"Начислят денежку дважды": новый график пособий на декабрь приятно удивил россиян
29 ноября, 19:10
Разбила машину о столб жительница Уссурийска
29 ноября, 18:01
Ребенок-сирота стал обладателем квартиры в новостройке Уссурийска
29 ноября, 17:12
Новый пункт пропуска в селе Марково на границе с Китаем планируется достроить в 2025 году
29 ноября, 16:51
Историю России на примере своей семьи рассказал детям Уссурийска ветеран Афганской войны
29 ноября, 16:14
Малыши детского сада Уссурийска расписали имбирно-медовые пряники для бойцов СВО
29 ноября, 15:25
До весны запрещено приближаться к полигону "Барановский" в Уссурийске
29 ноября, 14:51
Уссурийский районный суд переехал в новое здание
29 ноября, 14:26
Yota выяснила, в Приморье игры-таймкиллеры больше популярны у зумеров
29 ноября, 14:25

ВТБ выявил схемы работы "патентных троллей"  

16 августа, 14:50 Общество
Тематическая иллюстрация https://ru.freepik.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://ru.freepik.com

ВТБ и компания по защите интеллектуальных прав "Онлайн Патент" выявили наиболее распространенные схемы мошенничества, по которым у предпринимателей вымогают деньги за использование чужого товарного знака. Эксперты выделяют три схемы: с доменными именами, лицензиями на определенные виды деятельности и регистрацией названий компаний. Цена решения вопроса во "внесудебном порядке" для предпринимателей в среднем составляет 500 тысяч рублей.

Первый вид патентного мошенничества — схема "местного значения". Мошенники работают с вывесками кафе, салонов красоты или магазинов. Они используют данные о компаниях из геосервисов, регистрируют на названия компаний товарные знаки, после чего предъявляют претензии к владельцам проектов.

Другая схема мошенничества связана с лицензионной деятельностью компаний. Мошенники работают со списками организаций, обладающих лицензиями на определенную деятельность. На названия компаний из таких списков регистрируются товарные знаки, затем владельцам бизнесов предъявляются претензии.

Третья распространенная схема мошенничества затрагивает доменные имена успешных сайтов, которые работают без регистрации товарного знака. По ней мошенники ищут интернет-магазины, которые хорошо продают товары. На их названия они самостоятельно регистрируют товарные знаки, а затем предъявляют претензии к владельцам ресурсов. Здесь стоимость решения вопроса зависит от коммерческой успешности интернет-магазина. Чаще всего минимальная сумма, которую озвучивают мошенники, начинается с 500 тысяч рублей.

"По оценке ВТБ, товарный знак регистрируют только 60% предпринимателей. Половина владельцев среднего и малого бизнеса не знают о рисках, связанных с незаконным использованием чужих товарных знаков или считают, что проблемы могут возникнуть только у крупных компаний. Этим активно пользуются мошенники. Чтобы обезопасить себя от "патентных троллей" рекомендуем бизнесу обязательно регистрировать официальное название компании или продукта", — говорит руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Спартак Солонин.

Чаще всего предприниматели самостоятельно выбирают название для своего бизнеса, стараясь сделать его оригинальным. Каждый пятый владелец бизнеса выбирает понравившееся слово или словосочетание, а каждый десятый — использует свое имя или фамилию. Для наименования компаний предприниматели преимущественно используют названия на английском языке, чуть реже — на русском, а каждый двадцатый использует для этого другой иностранный язык.

16842
117
91