Уже в начале сентября этого года на станции Угловая в Приморье введут в эксплуатацию реконструированный участок, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на информацию из собственных источников. В ходе реализации проекта частным инвестором длина путей на станции увеличена в пять раз, что позволит обрабатывать на станции до трех контейнерных поездов в сутки.
Интерес этот проект вызывает, прежде всего, тем, что инвестором здесь выступает приморская компания "Сухой порт". Также примечательно, что активная реконструкция Угловой заняла всего полгода, в то время как большинство подобных проектов, которые реализуют крупные федеральные структуры, занимают значительно больше времени.
Между тем, на необходимость форсировано наращивать жд-инфраструктуру указывал президент Российской Федерации Владимир Путин в ходе своего недавнего обращения ко Дню железнодорожника.
"В целом нам необходимо форсированное наращивание железнодорожной инфраструктуры России на новом технологическом уровне, с использованием самых передовых разработок. И мы здесь должны исходить не только из потребностей сегодняшнего дня, но и создавать задел на будущее, на десятилетия вперед",
— отметил глава государства, особо подчеркнув важность задач по дальнейшей модернизации Восточного полигона — БАМа и Транссиба.
Также отметим, что с 2022 года руководство станы уделяет особое внимание развитию контейнерного грузопотока в России, один из ключевых маршрутов которого как раз и проходит через Восточный полигон, то есть между центральными регионами России и портами Дальнего Востока.
Продолжающийся третий год подряд рост контейнеризации грузов на сети РЖД привел к расширению применения госкорпорацией длинносоставных контейнерных поездов. Между тем к этой новации оказалась не готова сама жд-инфраструктура — значительная доля станций просто неспособна принимать и обрабатывать даже 71-вагонные составы с контейнерами (не говоря уже о 142-вагонных).
В число таких станций вошла и станция Угловая под Владивостоком. Для решения проблемы по инициативе инвестора будут построены практически 2,5 километров новых путей, что ощутимо снизит нагрузку на имеющуюся инфраструктуру. При этом "Сухой порт" сможет не "разбивать" состав для обработки на два пути по 18 вагонов на каждом и в две смены, а одновременно обрабатывать весь 71-вагонный состав, причем используя при этом собственные маневровые локомотивы при погрузочно-разгрузочных операциях.
Как сообщают источники агентства в отрасли, всего "Сухой порт" уже вложил на первом этапе проекта около 1 млрд рублей инвестиций, при этом примерно половина этих средств была потрачена на реконструкцию коммуникаций станции Угловая (в частности, опор ЛЭП, электрокабелей и водоводов), в том числе — принадлежащих непосредственно РЖД, что, естественно, сделало этот логистический узел в целом более безопасным и функциональным. По оценке участников рынка, по итогам первого этапа реконструкции пропускная способность Угловой может вырасти минимум вдвое, что эквивалентно обработке экспортно-импортных грузов в объеме до 200 тысяч ДФЭ (условных двадцатифутовых контейнеров — ред.) в год.
Второй этап инвестпроекта предварительно оценивается в 1,5 млрд рублей, в его основе — удлинение выставочных путей до 2100 метров и их электрификация. Это даст возможность обрабатывать уже 142-вагонные контейнерные составы.
Быстрые сроки реализации первого этапа инвестпроекта говорят и о том, что в данном случае РЖД грамотно выстроила взаимодействие с инвестактивным местным бизнесом и получила возможность "расшить" узкое место собственной инфраструктуры, что, с учетом передачи нового участка жд-путей в ведение госкорпорации, очевидно будет способствовать выполнению поручений президента РФ о развитии и ускорении контейнерного грузооборота в стране.