Двигатель внутреннего сгорания в процессе работы потребляет не только топливо, но и масло. У некоторых двигателей расход масла минимален, у других — значительно выше. Это связано с тем, что для обеспечения плавного движения поршня по цилиндру требуется смазка. Часть масла неизбежно остается в камере сгорания и выбрасывается в выхлопную систему. Таким образом, работа любого двигателя сопровождается расходом масла.
В старых двигателях с изношенной поршневой группой масло может сгорать значительно быстрее. В некоторых моделях немецких автомобилей повышенный расход масла является характерной чертой даже для новых машин. В любом случае, необходимость долива масла в двигатель между регулярными техническими обслуживаниями — обычная практика.
Для этого достаточно проверить уровень масла в картере с помощью щупа и при необходимости долить его. Процедура кажется простой, но неправильное ее выполнение может привести к серьезным последствиям, пишет "Автовзгляд" (18+).
Например, если влить слишком много масла, его уровень в картере может стать настолько высоким, что коленвал начнет взбивать масло в пену. Эта пена начнет заполнять все свободные полости в моторе и может полезть наружу через любые доступные щели, что может привести к повреждению двигателя.