Победителем премии "Любимый малый бизнес" от Сбера стал уссурийский предприниматель Олег Купченко. Его гостиничный бизнес давно пользуется услугами банка, и в интервью корр. PrimaMedia предприниматель рассказал о своём участии в премии и о том, как сервисы банка способны облегчить рабочие процессы.
Премия "Любимый малый бизнес" — это собственная премия Сбербанка, которую учредили для клиентов–предпринимателей. Премия вручается в семи номинациях: "Ресторанный бизнес", "Гостиничное дело", "Сфера красоты", "Розничная торговля", "Инновационный бизнес", "Производство" и "Молодой предприниматель".
Всего на премию поступило порядка 13 тысяч заявок со всей страны, а лауреатами стали 78 предпринимателей. Лауреаты определялись по таким показателям как выручка компании за год, доля повторных покупателей за последние полгода, открытая информация о рейтинге предприятия и количестве отзывов в сервисе 2ГИС (12+), а также на основе ряда других факторов.
Торжественная церемония награждения прошла в СберУниверситете, в ней приняли участие топ-менеджеры банка и российского бизнеса. Победители получили бесплатное обслуживание расчетного счета на пять лет, беспроцентный эквайринг на год, аккредитив за один рубль на год и другие призы от банка и компаний-партнеров.
Генеральный директор сети гостиниц Олег Купченко поделился своими мыслями после победы в премии.
— Олег Сергеевич, почему вы решили принимать участие в премии Сбера, и как вам удалось из 13 тысяч человек выйти в топ-победителей?
— Участие в конкурсе — это стимул к самоанализу и самообразованию. От участия я получил много: от новых знаний до удовольствия от общения с коллегами из разных регионов. Конкурс помог мне оценить свои силы и выявить возможности для дальнейшего роста.
Я всегда получаю удовольствие от своей работы, вижу проблемы и потребности нашего общества. Затем своевременно формулирую решение этих проблем. Конечно, придумать идею недостаточно, нужно постоянно двигаться вперед, совершенствовать свой бизнес и себя, постоянно обучаться.
— Как начинался ваш путь предпринимателя, почему вы выбрали именно гостиничный бизнес?
— Гостиничный бизнес связан со сферой недвижимости, а это всегда привлекало меня как консервативный инструмент сохранения капитала. Направление было выбрано мной порядка 15 лет назад. К тому же, гостиничный бизнес довольно устойчив.
Мы смогли пережить несколько кризисов, которые были в 2006, в 2014 году, затем пандемия. Было трудно, но мы нашли точки роста, переориентировав часть нашей недвижимости под сдачу на длительный срок. Как показала практика, экономические кризисы не особенно сказываются на недвижимости.
— В чем значимость банковской поддержки для бизнеса? Какие моменты в банковском обслуживании, на ваш взгляд, наиболее актуальны и значимы?
— Банк — это прежде всего финансовая поддержка, которая необходима для развития бизнеса. Никому не хочется, чтобы бизнес "встал" или столкнулся с потерями средств. На первом месте для меня — удобство в виде функционального интернет-банка, это позволяет эффективно оптимизировать бизнес. На втором месте — надежность и репутация банка. Третье — оперативность. Здесь оценивается, насколько быстро банк приводит клиентские платежи, какой у него операционный день. Мне часто приходится работать с контрагентами из центральной части России, с которыми существенная разница во времени.
Конечно, важно удобство работы с банком. За последние годы мир кардинально изменился. Раньше нужно было постоянно приезжать в отделение банка то за выпиской, то привезти документы для кредита. Теперь предприниматель может достать из кармана смартфон и произвести платеж, подать заявку на кредит или разместить свободные средства на депозит. Банк я выбрал сразу после открытия бизнеса и остался доволен.
— Что можете пожелать тем, кто хочет начать бизнес, но боится сделать первый шаг на встречу к мечте?
— Могу сказать так: важно правильно выбрать нишу для бизнеса. Не бойтесь сильной конкуренции, проверяйте продукт и бизнес-модели, узнавайте, насколько это актуально для целевой аудитории. И помните, не все, что нравится лично вам, нужно всем остальным. Введите финансово-юридический контроль, чтобы не было проблем с налоговыми и другими государственными органами.
В Сбере отметили, что премия — это не просто конкурс среди клиентов, это еще один повод поблагодарить представителей бизнеса за работу с их банком.
"Успех и развитие малого бизнеса являются одними из главных приоритетов. И премия "Любимый малый бизнес" — наш способ сказать клиентам спасибо, поддержать их с помощью наших продуктов и сервисов, полученных как приз, помочь рассказать об их бизнесе на большую аудиторию, — рассказала начальник управления продаж малому бизнесу Приморского отделения Сбербанка Елена Святовец. — Тем, кто хочет начать свой бизнес, но боится сделать первый шаг, я бы пожелала прежде всего уверенности в себе и своих силах. Необходимо верить в свою идею и понимать, что она может принести пользу людям и стать успешной. Мы готовы поддержать вас в ваших начинаниях! И конечно же, не стоит бояться ошибок — они неизбежны на начальном этапе любого дела, главное — уметь их исправлять и двигаться дальше".