Роман Ершов, основатель АО "Технология управления", в беседе с ИА UssurMedia рассказал о правах жителей многоквартирных домов на качественные коммунальные и жилищные услуги и о том, что делать, если они оказываются ненадлежащим образом.
По словам Романа Ершова, услуги, предоставляемые жителям многоквартирных домов, делятся на два типа: коммунальные услуги, которые предоставляют ресурсоснабжающие организации и региональные операторы по вывозу мусора, и услуги управляющей компании, которые можно назвать жилищными услугами. Оба типа услуг должны соответствовать определенным стандартам качества. Если они оказываются ненадлежащим образом, потребитель имеет право требовать перерасчет или освобождение от оплаты.
Коммунальные услуги
В соответствии с разделом VIII Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", четко прописан порядок перерасчета за услуги ненадлежащего качества. Например, если горячая вода из крана не соответствует температурным нормам, получатель услуги должен зафиксировать этот факт, рассказывает эксперт.
Порядок установления нарушения описан в разделе X того же постановления. Необходимо составить комиссионный акт осмотра, в котором участвуют потребитель, управляющая компания, сетевая организация и ресурсоснабжающая организация. Комиссия устанавливает причину и место возникновения проблемы. Если факт нарушения подтвердится, потребитель вправе потребовать перерасчет или освобождение от оплаты. Ответственной стороной за перерасчет будет организация, виновная в оказании некачественной услуги.
Жилищные услуги
Основным документом, регулирующим отношения между потребителем и управляющей компанией, является договор управления. В нем должны быть прописаны объем, периодичность, состав услуг, их качество и стоимость, а также условия контроля и перерасчета за некачественные услуги. Если этого в договоре нет, необходимо внести изменения. отмечает эксперт по ЖКХ.
Если управляющая компания оказывает услуги ненадлежащего качества, потребитель вправе требовать перерасчет или освобождение от оплаты. Процедура аналогична перерасчету за коммунальные услуги. Потребитель приглашает управляющую компанию для составления комиссионного акта, в котором фиксируются все факты некачественного оказания услуг. Если УК отказывается участвовать, акт можно составить без ее участия, подписав его не менее чем тремя получателями услуг, Советом дома и его Председателем. Акт направляется в управляющую компанию, и с этой даты начинается период подтверждения. День составления акта об устранении нарушений будет считаться датой начала оказания услуг надлежащего качества, подытожил Роман Ершов.