Отключение горячей воды — привычное явление для многих россиян. Однако не все знают, что закон ограничивает продолжительность таких отключений. Юрист Илья Русяев разъяснил, что при нарушении этих сроков жильцы могут требовать компенсацию.
"Допустимая продолжительность отключения горячей воды регулируется несколькими нормативными актами. Постановление правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. устанавливает следующие ограничения: допустимый суммарный перерыв подачи горячей воды в течение одного месяца — не более 8 часов; единовременно — не более 4 часов; при аварии на тупиковой магистрали — не более 24 часов подряд", — пояснил Русяев.
СанПиН 2.1.4.2496-09 гласит, что длительность отключения в ходе профилактического ремонта систем подачи горячей воды не должна превышать двух недель.
По закону управляющая компания (УК) обязана заранее извещать жильцов о плановом отключении горячей воды: за 10 рабочих дней. В случае аварии уведомление должно быть сделано в течение 24 часов. УК также должна сообщить причины отключения и срок решения проблемы.
Если срок отключения будет нарушен, собственники квартир имеют право требовать от УК перерасчет платы за горячую воду. Размер платы за каждый час просрочки за расчетный период уменьшается на 0,15%.
Жалобы можно подать в жилищную инспекцию, прокуратуру и Роспотребнадзор. Также есть возможность подать исковое заявление в суд, чтобы УК произвела перерасчет и выплатила компенсацию за некачественную услугу, сообщает "Известия" (18+) со ссылкой на слова юриста.