За предоставление некачественных коммунальных услуг в России граждане имеют право требовать перерасчет. В последние новогодние праздники в Москве и Подмосковье, когда столбик термометра ночью опускался ниже -30 градусов по Цельсию, возникли проблемы с электричеством, отоплением и водоснабжением во многих населенных пунктах. В этой связи, коммунальные службы Подмосковья пообещали автоматически пересчитать платежи для жильцов многоквартирных домов. Однако, как сообщает старший управляющий партнер юридической компании PG Partners, Петр Гусятников агентству "Прайм" (18+), граждане также имеют право обратиться в управляющие компании самостоятельно, чтобы потребовать перерасчет за предоставление некачественных услуг.
Чтобы потребовать перерасчет за отопление, существуют определенные критерии, такие как недостаточная температура в помещениях или отсутствие тепла в течение установленного времени. Для этого необходимо зафиксировать температуру в помещении, и приглашенный специалист из управляющей компании должен составить соответствующий акт.
То же самое относится и к горячей воде. Если ее не было в течение определенных дней или температура была ниже нормы, жители многоквартирного дома не обязаны оплачивать соответствующие услуги. Управляющая компания также должна зафиксировать отключение.
Однако, стоит отметить, что перерасчет невозможен в случае наличия индивидуальных приборов учета, таких как теплосчетчики или счетчики воды. В таких случаях оплата производится на основе фактического потребления.
Если управляющая компания отказывается выполнять перерасчет, граждане имеют право обратиться в территориальную жилищную инспекцию и в суд. В дополнение к перерасчету, суд может присудить штраф в размере 50 процентов от суммы перерасчета в соответствии с законом "О защите прав потребителей" за отказ удовлетворить требование в добровольном порядке.