Многие водители сталкиваются с неловкой ситуацией, когда на дороге их останавливает инспектор ДПС и начинает задавать вопросы, на которые сложно сразу же ответить без лишнего стресса. Опытные автомобилисты делятся своими лайфхаками, как правильно общаться с доблестными сотрудниками ГИБДД, чтобы у тех не было лишних вопросов.
Автор канала "Автограмотей" на Дзен (18+) рассказал, что он нашел для себя несколько фраз, после которых шанс того, что его отпускают без дополнительных вопросов и распросов возрастает многократно.
"То есть понятно, что это не панацея, не волшебное заклинание, сказав которое, вас отпустят, даже если вы порезали двойную сплошную и сразу же повернули на красный. Понятное дело, что надо понимать меры разумного и рамки дозволенного", — уверен автор.
Первое: если возникают сомнения в том, что действия сотрудника выходят за пределы его полномочий, не стоит прибегать к грубостям и крикам. Вместо этого следует спокойно и вежливо указать, что происходящее записывается видеорегистратором в авто — это может снизить напряжение, особенно если водитель не допустил серьезных нарушений. Часто после такого заявления выдают документы и желают счастливого пути.
Иногда владельца автомобиля могут попросить покинуть его. В таком случае важно помнить, что просьба должна быть обоснована серьезными причинами, например, предотвращение преступления или преследование преступников, и сопровождаться составлением протокола.
Во всех остальных случаях водителю следует вежливо уточнить причину действий. Практика показывает, что спокойное обсуждение быстро разрешает все конфликты и ускоряет время проверок. Необходимо помнить, что сотрудники ГИБДД имеют полное право останавливать любые ТС и проверять документы в течение необходимого времени.
Второе: не стоит бояться сотрудников ГИБДД. Они, наоборот, сами опасаются водителей, которые четко знают свои права и обязанности, знают ПДД. Поэтому если начинать в своей беседе ссылаться на законодательство (касается это общения и поведения между тобой и сотрудником, или конкретных правонарушений, формата их составления и оформления и т.д.), они также резко потеряют всё желание что-то от водителя получить.
Самое главное третье: всегда надо быть человеком. То есть, если водитель отлично выучил все свои права и обязанности, понимает, что какой статьей регулируется, это не значит, что нужно косить под всяких блогеров, которые снимают такие "дерзкие" беседы с сотрудниками и зарабатывают на этом. Это их хлеб, и проблем они нахватываются частенько, и времени теряют кучу. Задача не унижать сотрудников, не учить их чему-то, а просто как можно быстрее "отделаться" от них и поехать дальше по своим делам. Поэтому не надо жуя жвачку кричать им в лицо "На каком основании?".
"Просто вежливо говорим о том, что у нас идёт запись, вежливо даём понять, что мы разбираемся в законах не хуже них (а скорее всего и лучше), и спокойно уезжаем дальше. Всё просто", — заключает автор.
За руль уклонистам садиться запретят