Российские водители не выходят из кабин, а документы передает через щель в окне: таможенники Суйфэньхэ рассказали о том, как они работают на Росийско-Китайской границе в период пандемии. В созданной "красной зоне" на таможне сотрудники живут месяцами, не выезжая за ее пределы. Но при этом и заработок у них выше раза в 4, чем в докарантинное время, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на сообщество "Бизнес-практика в Китае. Взгляд изнутри" в VK (12+).
С 2020 года в связи с риском распространения COVID-19, китайская сторона создала "красную зону" вокруг МАПП "Суйфэньхэ", которая простирается от самого пункта пропуска на границе с Россией до первого перекрёстка на Уссурийском проспекте — улице, которая соединяет автомобильный пункт пропуска с городом Суйфэньхэ.
"Китайские сотрудники, работающие в карантинной зоне, не могут выйти из неё, там и ночуют в спальных вагончиках. Если выходят, то обязаны отсидеть в карантинном отеле 5-7 суток. Как правило, они живут безвылазно месяц-два, зарплата по местным меркам очень высокая — 12-13 тысяч юаней в месяц, а если выйдут из зоны, то получат базовые 3 тысячи в лучшем случае", — сообщается в паблике.
Все грузы на автомобильном переходе Суйфэньхэ-Пограничный перевозятся усилиями российских водителей. Они вынуждены отцеплять прицепы (с грузом или без) в этой "красной зоне" и в обязательном порядке в тот же день выезжать в Россию. Затем, через несколько дней, водители должны заехать обратно в Китай, чтобы вывезти прицеп.
На территории "красной зоны" российским водителям категорически запрещается не только выходить из кабины, но и открывать в ней окна. Все должны носить маски, кроме того, иногда китайская сторона требовала от водителей носить белые защитные костюмы. За нарушение правил действует бан на въезд в Китай на месяц.
В посте отмечается, что документы на перевозку груза для получателя передаются в щель в окне не шире 5 см на длинной палке с прищепкой — "чтобы исключить любой шанс заразить китайского работника".
"Сегодня в Суйфэньхэ грузили русский прицеп с товаром для заказчика из Приморья, похоже последний для нас в уходящем году. От китайского декларанта прозвучала информация, что возможно после китайских праздников, к середине февраля, российским водителям снова разрешат въезжать в город на погрузку/разгрузку", — сообщает автор поста.
Как говорится сообщается в документе "О временных мерах по перемещению через границу граждан Китая и иностранных граждан", опубликованном 27 декабря Совместным механизмом Госсовета КНР по профилактике и контролю за COVID-19, ведомствам на местах поручено с 8 января 2023 года "оптимизировать административный контроль и гарантировать скорейшее восстановление грузовых перевозок на различных пунктах пропуска до доэпидемического уровня (до пандемии COVID-19, ред.)".