Что делать, если не можете заплатить за ЖКУ? Пошаговое руководство по взысканию долгов
03:10
Пачками разбирают: назван самый базовый продукт, упавший в цене
01:10
Сею к Новому году на подоконнике пекинскую капусту - урожай собираю 31 декабря
4 декабря, 20:30
Сразу 2 крупные пенсии ждут россиян — кто первый в очереди
4 декабря, 19:10
Уссурийский опыт учебно-тренировочных квартир для инвалидов применили во Владивостоке
4 декабря, 17:55
Студенты и сотрудники аграрного университета Уссурийска сплели маскировочную сеть
4 декабря, 17:47
Без мандаринов не останемся: 142 тонны новогоднего фрукта завезли в Приморье
4 декабря, 17:31
ВТБ прогнозирует рост объема трансграничных переводов на четверть
4 декабря, 17:15
Глава СК ждёт доклад от следователей Приморского края по делу о вывозе детей за границу
4 декабря, 17:15
Новый год по-богатырски отметят в Уссурийске
4 декабря, 16:30
ВТБ: в течение пяти лет экспорт сельскохозяйственной продукции превысит 50 млрд долларов
4 декабря, 16:15
Самые интересные туристические места Владивостока ждут оценки читателей ИА PrimaMedia
4 декабря, 16:00
В Уссурийске забраковали проект видовой площадки на Хениной сопке
4 декабря, 15:52
В МинГОЧС предупредили жителей Приморья об опасности - туда ни ногой
4 декабря, 15:20
ВТБ: к 2030 году российские производители лекарств займут 65% рынка
4 декабря, 15:15

Искусство, рожденное на наждачке и пластике: творческие поиски Михаила Рыдванского

Приморский художник рассказал о том, как отшельничество на острове дало основу для целой коллекции картин
18 сентября 2022, 13:25 Общество
Михаил Рыдванский ИА UssurMedia
Михаил Рыдванский
Фото: ИА UssurMedia

Настоящий художник разглядит потенциал для творчества даже в травинке, колышущейся на ветру. Найти подтверждение этим словам легко в картинах, написанных Михаилом Рыдванским. В его работах полно природных образов, многие из которых он нашел во время своего пребывания на острове Петрова. Но самое интересное — это фактура, с которой работает мастер. В арсенале Михаила Михайловича можно встретить наждачную бумагу и белый пластик в качестве полотен. Как проходили эти и другие творческие поиски художника, узнал корр. ИА UssurMedia.

Картина М. Рыдванского

Картина М. Рыдванского. Фото: Архив работ М. Рыдванского

— Михаил Михайлович, когда началась ваша любовь к рисованию?

— С самого детства и началась. Я всегда рисовал. Мама говорит, что это мне передалось от ее отца — дедушки Филиппа. Он вырезал из дерева, кукол делал и гравюры.

— Одно время вы работали в драматическом театре ВВО. Как вас туда привела судьба?

— Да, после армии я пришел работать туда бутафором. Первым моим учителем был Александр Сергеевич Костров (главный художник театра, проработавший в нем более 50 лет — прим. редакции). В свое время я планировал поступать в театральное, но образования должного мне не хватило: брали с десятью классами, а у меня только девять было. Но театр всегда меня привлекал. И хоть сейчас я не являюсь действующим его работником, мне дают возможность выставлять свои картины на экспозициях театра.

Работы М. Рыдванского на экспозиции в Драматическом театре ВВО

Работы М. Рыдванского на экспозиции в Драматическом театре ВВО. Фото: ИА UssurMedia

— А где еще можно увидеть ваши работы?

— В 2002 году в галерее "Арка" я выставлял работы на наждачной бумаге. В 2021 году была опубликована книга "Жар-зверь" Олега Вороного, иллюстрации к которой делал я. Мы с автором книги знакомы лично, и он мне предложил посотрудничать. В честь публикации "Жар-зверя" прошло две выставки — в Находке и библиотеке им. М. Горького во Владивостоке.

— У вас довольно большой перерыв в выставках. Почему?

— Мой единственный тормоз — сомнения в себе. После выставке в "Арке" я долго не выставлялся: боялся, что не поймут мое творчество. Хотя тогда 20 из 30 картин у меня продалось.

М. Рыдванский

М. Рыдванский. Фото: Архив М. Рыдванского

— Как пришла идея работы на наждачной бумаге?

— Думаю, что желание работать на наждачной бумаге пошла от моей любви к вырезанию из дерева и шлифованию. Но идеи, как всегда бывает, приходят случайно. Так и с пластиком получилось. Я помогал соседу ставить пластиковое окно. После остались обрезки пластмассовые, которые я забрал. Посмотрел, потрогал и понял, что их можно использовать для рисования. Сначала пробовал карандашом — хорошо получилось. Потом попробовал маркером — тоже неплохо.

— В ваших работах много природных мотивов. С чем это связано?

— Однажды мне довелось прожить на острове Петрова 20 дней. Тогда у меня был непростой период в жизни, и мне хотелось уединения. Я обратился к знакомым, и мне предложили пожить на острове после закрытия туристического сезона, в сентябре. Очень интересно было жить там одному в палатке. Все вокруг способствовало творчеству: замечательная тисовая роща, красивые птицы-бакланы. Я там даже успел запечатлеть приход осени. Это необычная история…

То был кордон в ключе Проселочном. Каждый раз я ходил рисовать в один угол, где отдельно в море стоит скала, а волна катает камни от нее к берегу. Они щелкали, как кастаньеты. А напротив скалы — отвес. Я сел на камушках и ждал, когда придет осень — листья начнут желтеть. Это было в конце сентября.

Картина М. Рыдванского

Картина М. Рыдванского. Фото: Архив работ М. Рыдванского

Каждый день приходил, готовил лист наждачной бумаги. Однажды сижу, уже сам окаменел. Смотрю — вершины еще зеленые. А сам уже чуть придремал. Вдруг слышу над головой словно открывается дверь. Звук был очень похож на тот скрип, что издает одна из театральных дверей в ДОРА за кулисами. Поднимаю медленно голову, а наверху сидит ворон, который и издавал этот звук. Перевожу взгляд на макушку деревьев и вижу золотистый цвет. Осень пришла.

— А кто-то из ваших детей пошел по вашим стопам?

— Да, у меня четверо детей. Они оканчивали училище, и одна дочка выаускница Дальневосточного института искусств. Сейчас она преподает в школе и делает выставки. Да, что-то передается от родителей, определенно.

1 / 3
20810
117
91