Эксперты авторынка дали новые данные по машинам из Японии. Специалисты считают, что окрепший рубль понизил цены на ввоз дорогих авто с японских аукционов в Россию, Благодаря этому многие автомобилисты, в том числе и в Приморье, сейчас приобретают машины по выгодным ценам.
Так, представитель ADNGROUP (Япония) Сергей Островский, который с 2006 года участвует в аукционах рассказал, что стоимость на авто снизилась. Однако с этим выросло и число запросов от россиян на ввоз таких машин.
"Сейчас из-за курса рубля Россия покупает много дорогих автомобилей. Курс сильный, нужно меньше рублей заплатить за машину в Японии. Люди делают ставки на автомобили уже, скажем так, не народного сегмента, а уже более премиум. Самые популярные марки по-прежнему — Toyota, Honda, Nissan. Тем не менее везут разные модели, не только с крупнокубатурными двигателями. Наиболее популярные у Toyota — Prius , Fielder, у Honda — Fit , Stepwgn, у Subaru — Forester, у Nissan — X-Trail, Note.
Аукционы проходят каждый день, кроме воскресенья. За неделю на аукционах в Японии продается около 100–150 тысяч машин. Покупают не только россияне, хотя сейчас Россия по статистике первая по вывозу, но и другие страны очень активно участвуют.
Новую машину в Россию сейчас привезти можно, но есть санкционный лимит на экспорт из Японии — 6 млн йен. То есть премиальную машину новую не привезешь.
Если сравнивать число заказов в этом июне с июнем 2021-го, то рост процентов на 50. Отправляются эти автомобили по всей России, но на Дальний Восток традиционно большая часть. ЦРС сейчас тоже активно покупает, то ли с удовольствием, то ли от безвыходности.
Прогноз на ближайшие месяцы дать сложно — все зависит от курса рубля и санкционной политики. Модели, которые сейчас наиболее выгодно покупать, на мой взгляд, это модели с большим объемом двигателя. Пошлина привязана к объему двигателя и рассчитывается по курсу евро. Соответственно сейчас самое лучшее время, чтобы заплатить условно маленькую пошлину и привезти крупнокубатурный автомобиль.
Спрос отражается на логистике невероятно. У нас дикий затор, все порты Японии забиты машинами, все ярды (стоянки для машин перед погрузкой), все транспортные компании. Многие ТК по Японии отказываются везти машины в портовые зоны, потому что их там разворачивают. Пароходов не хватает, причальных мощностей не хватает как в Японии, так и во Владивостоке", — приводит MagadanMedia.ru слова эксперта.