На Солдатском озере едва не состоялись краевые соревнования по зимнему дрифту, где большинство участников выехало на лед на "Жигулях". Они стали главным героем клипа на песню-пародию "Корч" местного блогера KURILOZAKUTILO. "Почему в городе так много советских автомобилей, мы превращаемся в Махачкалу?" — шутят уссурийцы в местных соцсетях. На этот вопрос корр. ИА UssurMedia ответил Дмитрий Свапин — человек, который делает из "Жигулей" "конфетку" и не понаслышке знает, почему в Уссурийске наблюдается всплеск интереса к советскому автопрому.
В фильме "Гостья из будущего" космические пираты предлагали мальчику Коле новые "Жигули" за информацию о мелофоне. Но парень героически отказался, ответив: "Лучше сразу убейте". Эх, Коля, Коля… Знал бы ты, что в ХХI веке "Жигули" от "копейки" до "семерки" стали так популярны среди молодежи. Разумеется, это уже не то каноничное авто с обложки журнала "За рулем" 1967 года выпуска. Нынешние "Жигули" отличаются низким клиренсом, вычурными хромированными ободами, обвесами, спойлерами и прочим модным тюнингом.
Дмитрий Свапин. Фото: https://www.instagram.com/swapgarage/
Мастер по реставрации авто Дмитрий Свапин на этом собаку съел. Именно он дает вторую жизнь дедовым жигулям, превращая внуков во владельцев трендового винтажа. С просьбой апгрейдить раритет, сделав его стильным, модным, молодежным, к мастеру обращаются на регулярной основе.
"Жигули". Фото: https://www.instagram.com/swapgarage/
Впрочем, Дмитрий сам на таком познавал азы автомастеринга. Будучи совсем малышом, он ходил пешком не под стол, а к деду в гараж. Смотрел, как взрослые железных лошадок лечат, учился делать это сам. Получив на 16-летие в подарок от отца старенький "Краун", на нем применил полученные знания-умения-навыки.
"В то время только вышел фильм "Форсаж" и игра Need for Speed: Underground. Разумеется, закипела работа в заданном русле. Я сам сделал "Крауну" тюнинг — обвес, колеса. Потом этот навык перерос в основной вид деятельности", — поделился Дмитрий.
Первой в Уссурийске апгрейдили "Жигули" Максима Володькова, это было в 2016 году. Старушке переварили передние крылья, подрезали пружины, занизив авто до "пузотерки", сделали модные колеса. Но самое главное, заменили сердце авто — двигатель. Замена мотора на более мощный называется swap, после трансплантации на советской лошадке можно не просто красоваться, но и участвовать в дрифте. После этого просьбы сделать такое же к Дмитрию посыпались как из рога изобилия.
"В основном это популярно среди молодежи. Для приморцев "Жигули" — это своего рода диковинка, в отличие от ребят с западной части России. У них первая в жизни машина — "Жигули", у наших — японки. Поэтому в крае найти "Жигули" в хорошем состоянии очень сложно. Увлеченные ребята нарочно колесят по деревням, разыскивая у старожилов этот дефицит. Тем более машина стоит недорого, средняя ценовая планка на "Жигули" в хорошем состоянии — 100 тысяч рублей. Остается покрасить, спилить пружины, занизив авто, и получается два в одном: стильный стенс и раритет", — объяснил Дмитрий спрос на рестайлинг "Жигулей".
У Дмитрия было несколько таких авто.
"Жигули". Фото: https://www.instagram.com/swapgarage/
"Мое первое "Жигули" подарил друг Андрей. Купил его в подарок дедушке, а дедушка отказался, мол, такая машина мне не нужна, под ней только лежать будешь. Подарил мне. Она вся гнилая была, я ее переварил, поставил мотор посвежее, в красный цвет перекрасил — получилась конфетка", — рассказал Дмитрий.
С друзьями-жигулистами ребята периодически устраивали показательные программы в составе ретро-клуба из Владивостока. Впрочем, и рядовые вылазки "в люди" превращались в шоу-программу.
"На 9 Мая мы с ребятами приехали к ДОРА, оставили своих жигулят в "кармане", где военную технику выставляют, а сами отправились на танки глазеть. Возвращаемся, глядь, а вокруг наших машин уже столпотворение. Прохожие на фоне винтажных авто фотографируются, малыши просятся в салон порулить и побибикать. Конечно, впустили. Ребятня в восторге была. Затем мы проехались по улицам города, и каждый встречный, от мала до велика, нам жестами лайки ставил", — поделился Дмитрий.
"Шестерка" ребят даже стала героиней клипа на песню "Корч" местного блогера KURILOZAKUTILO. Съемочная группа ангажировала колоритную красавицу вместе с хозяином. И не зря. Во время съемок у автомобиля случилась поломка, которую пришлось устранять "на коленке".
"Стереотип о том, что "Жигули" часто ломаются — это не стереотип вовсе, а суровая реальность. Продукт советского автопрома может выйти из строя ни с того ни с сего. Был случай, когда мы прокатились, поставили машину рядом с боксом, утром вернулись, а она не заводится. После целого дня "танцев с бубном" выяснилось: полетели жиклеры в карбюраторе. Запчасть стоила 60 рублей и целого дня поисков причины поломки. В советском моторе много нюансов, даже в сервисной книге по техобслуживанию "Жигулей" есть моменты, где перечислены необходимые работы в зависимости от пройденного километража. Но, несмотря на то, что советские машины часто ломаются, мы не прекращаем их любить. Да и с запчастями на "Жигули" нынче проблем нет — в одном Уссурийске насчитывается четыре магазина, где можно отыскать любую деталь и по грошовой цене", — рассказал Дмитрий.
Уссурийские жигулисты делятся на два лагеря. Одни тюнингуют авто для покатушек, делая их стильными. Другие делают "Жигули" пригодными для зимнего дрифта. Выбор советского автопрома для контактного вида спорта объясняется просто — "Жигули" дешевые и чинить их дешево. В этом году краевые соревнования по зимнему дрифту должны были состояться на Солдатском озере в Уссурийске. Спортсмены привезли оттюнингованных советских "бойцов" со всех уголков Приморья. Правда, соревнования закончились, едва начавшись — жители близлежащего к озеру частного сектора пожаловались в правоохранительные органы на шум. Сейчас зимние дрифтеры ищут отдаленное от людей место для проведения соревнований.
Зимний дрифт. Фото: https://www.instagram.com/swapgarage/