Назван самый дорогой салат на Новый год — цены потрясают
01:10
Посыпаю этой крупой грядку после первого снега - весной собираю тонны урожая
27 ноября, 20:30
С 1 января утверждена новая солидная выплата для семей с детьми – начислят за каждый месяц
27 ноября, 19:10
Сотрудники Глобал Портс сдали 36 литров донорской крови
27 ноября, 18:55
Долгожданный капитальный ремонт начался в школе № 134 Уссурийска
27 ноября, 18:32
Лучший ресторан Дальневосточной кухни выбирают в Приморье!
27 ноября, 18:30
Сигнал бизнесу: более половины жителей Хабаровска готовы отказаться от продукции неэкологи
27 ноября, 18:05
Житель Уссурийска проведет 10 лет в колонии за убийство 13-летней давности
27 ноября, 17:42
Авито выступил партнером всероссийской онлайн-олимпиады “Безопасный интернет”
27 ноября, 17:30
Под стражу на два месяца заключен водитель, сбивший насмерть женщину в Уссурийске
27 ноября, 17:14
В Уссурийске 28 ноября отключат воду только на одной улице - адрес
27 ноября, 16:50
Тушить пожар в зрительном зале МЦКД "Горизонт" учились огнеборцы Уссурийска
27 ноября, 16:46
Отключение света запланировано на шести улиц Уссурийска 28 ноября
27 ноября, 16:30
"Маяки туризма": лучшие рестораны, места и сувениры определят в ходе народного голосования
27 ноября, 16:15
Дистанционный сервис Т2 получил две награды на Reforum Awards
27 ноября, 15:20
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 15:10
В Уссурийске выросла стоимость квадратного метра жилья для детей-сирот 26 ноября, 13:29
Кто будет "рулить" новым составом Молодежного совета, определились в Думе Уссурийска 22 ноября, 12:57
Администрация Уссурийске отчиталась, на что потратила 6 миллиардов рублей бюджета 20 ноября, 15:39
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Евгений Корж поклялся честно выполнять обязанности главы Уссурийского городского округа 11 ноября, 19:01
Евгений Корж вновь избран главой Уссурийского городского округа 11 ноября, 12:00
Уссурийск посетила исполняющая обязанности министра энергетики Приморья 5 ноября, 16:28
Действующий глава Уссурийского округа Евгений Корж выдвинул свою кандидатуру на новый срок 5 ноября, 14:24
Повышение земельного налога с 2025 года: коснется ли это жителей Уссурийска 30 октября, 14:01
Новогодние гуляния, контейнеры для мусора: на что еще Уссурийск получил деньги 29 октября, 13:16
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 18 октября, 09:20
"Литературный мост между Россией и Вьетнамом открыт! Впереди – много совместной работы" 16 октября, 14:40

Из котельной в музей: легендарному паровозу из Уссурийска исполнилось 65 лет

История последнего выпущенного в СССР паровоза, который в 80-е годы "служил" котельной, а теперь – экспонат Музея Санкт-Петербурга
30 августа 2021, 10:42 Общество
Паровоз Мария Мельникова, "Петербургский дневник"
Паровоз
Фото: Мария Мельникова, "Петербургский дневник"

Паровоз П36-0251 — последний выпущенный в СССР паровоз. Находится он в Музее железных дорог России и в августе ему исполнилось 65 лет. Но прежде, чем его привезли в Санкт-Петербург, была организована полугодовая экспедиция. Дело в том, что паровоз находился в Уссурийске и был не на ходу, т.к. использовался в качестве котельной, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на городской информационный портал правительства Санкт-Петербурга.

Паровозы серии П начали проектироваться на Коломенском заводе после Великой Отечественной войны. Тогда количество перевозок резко возросло, и страна нуждалась в более мощных локомотивах с осевой нагрузкой 18 тонн. Первый такой паровоз встал на рельсы уже в конце 1949 года, его признали полезным и запустили массовое производство. П36-0251, который находится сейчас в Музее железных дорог России, впервые тронулся в 1956 году. Однако век паровозов серии П был совсем недолгим.

"В 1956 году в СССР начался переход на так называемые современные виды тяги, началось производство тепловозов и электровозов, а век паровозов подошел к концу. Конкретно П36-0251 закончил работу локомотивом в 70-е годы. Его последним местом работы было депо "Вяземская" Дальневосточной железной дороги. В 1982 году он был продан на завод "Дальводреммаш" в Уссурийске, где около 10 лет использовался в качестве стационарной котельной", — рассказал начальник сектора техники Музея железных дорог России Игорь Тимофеев.

Многие музеи и энтузиасты мечтали спасти последний советский паровоз, однако задача эта была не из легких: П36-0251 мало было просто выкупить, его надо было еще привести в порядок и как-то транспортировать. В 1991 году деньги и силы на все это нашел петербургский Музей Октябрьской железной дороги, который сейчас называется Музеем железных дорог России.

"Руководство завода согласилось продать П36-0251 по цене металлолома, хотя прекрасно понимало, какой это редкий экземпляр. Сколько тогда было потрачено на выкуп паровоза, сказать трудно: деньги были совсем другими", — отметил Игорь Тимофеев.

Впрочем, выкуп стал только первым шагом к спасению П36-0251. Сотрудникам музея пришлось организовать полугодовую экспедицию, чтобы привести паровоз в Петербург.

"Подъездной путь к паровозу был запущен: рельсы были частично украдены, а шпалы просто сгнили. Кроме того, посреди пути появилась опора трубопровода. В итоге нам пришлось заниматься организацией огромного количества и железнодорожных, и околожелезнодорожных работ. Это было непросто, но нам повезло, что соседнему заводу этот путь тоже был нужен, а средств на ремонт у них не хватало. В итоге мы как-то вскладчину отремонтировали около 2,5 километра пути", — вспоминает Игорь Тимофеев, который также участвовал в экспедиции по спасению П36-0251.

Второй проблемой было состояние паровоза. "Он был весь опутан трубопроводами и засыпан кучами шлака, однако сотрудники нашего музея смогли поставить его на колеса, и он доехал до Шушар, где тогда располагался наш музей, со скоростью около 50 километров в час", — сообщил Игорь Тимофеев.

Сегодня П36-0251 — один из самых интересных экземпляров коллекции Музея железных дорог России. "Передвигаться самостоятельно он уже не может, однако при необходимости мы его тягаем", — заверил Игорь Тимофеев.

194356
117
91