С начала пандемии жители России в 7 раз чаще стали пользоваться услугами китайский интернет-магазинов. Эти данные предоставила Уссурийская таможня, которая с ноября 2018 года участвует в эксперименте по использованию в качестве пассажирской таможенной декларации реестра экспресс-грузов товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком в адрес физических лиц. Так, среднее количество подаваемых реестров в месяц сейчас составляет более 800 штук, тогда как еще в начале года подавалось не более 120 реестров, сообщает ИА UssurMedia.
По словам Олега Борисова, первого заместителя начальника Уссурийской таможни, экспресс-перевозки имеют большие перспективы в связи с развитием интернет торговли. Кроме того, развитие этого направления, при соответствующем уровне развития сервиса таможенными представителями, станет удобным для потребителей услуги.
"На практике схема декларирования выглядит следующим образом: физические лица осуществляют покупку товаров в иностранных магазинах через Интернет-сервисы, а компания перевозчик накапливает заказы и формирует доставку их в Российскую Федерацию. Количество таких заказов в одной товарной партии может достигать нескольких тысяч", — рассказал Олег Борисов.
С начала года произошло "наращивание" оборотов и увеличение объемов ввозимых товаров из КНР.
За 9 месяцев 2020 года таможенным представителем подано 4966 заявлений в форме реестра, в которых содержались сведения о 463631 индивидуальных накладных (товарах, приобретенных физическими лицами). Общая таможенная стоимость ввезенных товаров составила 1 млрд 768 млн руб.
Среднее количество индивидуальных накладных получателей товаров в месяц сегодня составляет почти 65 тысяч штук, что более чем в 3 раза больше, чем в начале 2020 года — 22 тысячи штук.
Посылки затем доставляются жителям не только Приморья и Дальнего Востока, но и по всей России.