Эксперты дали советы как не "убить" кондиционер своими руками. Основное предостережение по эксплуатации современного кондиционера в машине: не оставлять его в работающем состоянии при открытых окнах. Само по себе это практически безвредно для техники, но вынуждает её работать с предельной нагрузкой. Корме этого, есть ещё несколько профилактических мер, соблюдение которых позволит сохранить кондиционер в работающем состоянии длительное время.
Прежде всего, по мнению специалистов из "АвтоВзгляда", необходимо своевременно перезаправлять кондиционер фреоном. Важно следить за тем, чтобы хладгента оставалось не менее 90%. В противном случае, вместо охлаждения будет нагрев. При диагностике рекомендуется проверять места утечки фреона, для недопущения разгерметизации системы, которая может наступить от механических повреждений.
По опыту, раньше всего, в системе охлаждения, ломается радиатор. Это происходит потому, что на его долю выпадает столкновение с дождём, пылью, грязью, камнями. Это опасно, поскольку засоренный радиатор не только сказывается на работе системы охлаждения, но и приводит к перегреву двигателя. В современных автомобилях радиатор можно промывать раз в два года, но делать это всегда стоит у профессионалов, а не "на коленке".
И последнее на что стоит обратить внимание — фильтр. Его рекомендуется менять через каждые 10 — 20 тысяч километров пробега. Обращаем внимание на то, что фильтры изготовляют в расчёте на стандартный режим эксплуатации. Поэтому в крупных городах, где нагрузка на них всегда высока, можно смело делать вышеназванные цифры пополам и менять каждые шесть месяцев.
Александр Мятов