Новые правила, заложенные в базовые стандарты защиты прав потребителей страховых услуг и совершения страховщиками операций на финансовом рынке, вступили в силу 7 мая.
Прежде всего они запрещают представителям страховых компаний заключать договоры страхования в зависимости от наличия другого вида страховки либо согласия клиента приобрести какой-либо финансовый продукт, пишет "Российская газета". Таким образом, новые правила должны избавить потребителей от навязывания полисов и дополнительных услуг.
При заключении договора об инвестиционном страховании жизни (ИСЖ), страховая компания обязана предоставить клиенту всю информацию об ИСЖ и его рисках, об отсутствии гарантирования получения дохода по договору и о порядке расчета выкупной суммы. Такие же нормы действуют и для стандарта страхования жизни.
В "период охлаждения" (14 дней) клиент имеет право отказаться от услуги и вернуть свои деньги. В этот период страховщик должен связаться с клиентом и удостовериться, что последнему понятны все условия договора страхования и его возможного досрочного расторжения.
Егор Тараруев