В минувшем году россияне стали реже посещать рестораны и бары, чем годом ранее. К такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании Deloitte.
"Наибольшее снижение покупательской активности наблюдается в посещении ресторанов и баров (на 25 п.п. в годовом выражении), покупке одежды и обуви (на 22 п.п.)", — цитирует мнение аналитиков РИА Новости. При этом Deloitte фиксирует серьезное снижение популярности баров и ресторанов у петербуржцев (на 38 процентных пунктов).
По словам экспертов, это связано со снижением покупательной способности российских граждан. В условиях падения реальных доходов большая часть расходов приходится на питание и обязательные платежи (коммуналка, аренда, ипотека). Вследствие этого сокращаются расходы на сбережения, траты на досуг и отдых, в том числе на общепит.
Тренд сокращения расходов на бары и рестораны не коснулся молодежи в возрасте 18-25 лет.
В среднем россияне в минувшем году посещали кафе быстрого питания пять раз в месяц, а рестораны и бары — лишь 2,7 раза.
В то же время заведения смогли поднять выручку за счет роста доставки готовой пищи через интернет. Средний чек онлайн-заказа увеличился, количество заказов возросло.
Егор Тараруев