"Цифровой ликбез" от Авито и АНО "Цифровая экономика" научит безопасно бронировать жилье
16 декабря, 20:50
Отключение света ждет жителей этих улиц Уссурийска 17 декабря - список адресов
16 декабря, 18:31
HONOR Vladivostok Ice Run – бегут по морю все!
16 декабря, 18:17
Одна другой краше: новогодние ёлки в учреждениях культуры Уссурийска - обзор
16 декабря, 18:12
Дорогу до кладбища ремонтируют в Воздвиженке
16 декабря, 17:14
Депутаты утвердили бюджет Уссурийска на 2026 год: на что пойдут 12 миллиардов рублей
16 декабря, 16:40
Незаконную торговлю пресекут в Андреевке – под снос 26 объектов
16 декабря, 15:56
Морской университет во Владивостоке активно развивает межсредные робототехнические системы
16 декабря, 15:10
Информацию по борьбе с гололедицей выпустила администрация Уссурийска
16 декабря, 14:42
Уссурийские школьники укрепляют дружбу с Торезом
16 декабря, 14:25
Брокер ВТБ внедряет инвестиционный ИИ для жителей Дальнего Востока
16 декабря, 14:15
Новогодние застолья в СССР: от изобилия до изобретательности в эпоху дефицита
16 декабря, 13:06
Как инвесторам не упустить льготы: инструкция от ВТБ
16 декабря, 13:00
Вопросы дорог и споров с соседями обсуждали жители Уссурийска на приеме с главой
16 декабря, 12:42
Партию китайских гвоздик сожгли в Приморье
16 декабря, 12:35

Техосмотр личных авто полностью отменят

Транспорт для коммерческих перевозок, наоборот, ждут ужесточения
19 апреля 2019, 15:55 Экономика
Тематическое изображение Валерия Кузора
Тематическое изображение
Фото: Валерия Кузора
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Группа депутатов под руководством первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова выступила с инициативой полностью отменить техосмотр личных автомобилей. Техосмотр транспорта для коммерческих перевозок, наоборот предлагается ужесточить.

Лысаков считает: те, кто занимается коммерческими перевозками — автобусы, такси, грузовики, — должны проходить техосмотр под наблюдением ГИБДД. А личный транспорт, по мнению, парламентария в этом процессе не должен принимать участия вовсе. Парламентарий подчеркнул, что во многих странах водители личных авто никогда не слышали о техосмотре.

В качестве аргумента для отмены техосмотра законотворец привел тот факт, что автовладельцы и так всегда следят за состоянием личных машин. В итоге для них техосмотр превращается в "доильный аппарат" для того, чтобы вытянуть с автовладельцев деньги.

В это же время депутат предложил ввести уголовную и иную ответственность для собственника, если ДТП все-таки произошло по причине неисправности.

По мнению члена Общественного совета при ГУ МВД России по г. Москве, координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова, собственники личных авто кровно заинтересованы в исправности своих машин — на них они ездят сами и возят свою семью. Другое дело, если машина принадлежит предприятию и ею управляет наемный водитель, компания в большинстве случаев желает сэкономить на обслуживании транспорта, включая техосмотр.

С такой позицией согласен и автоэксперт, обозреватель "Вести FM" Игорь Можаретто.

"Во всех странах, в том числе и в России, в Правилах дорожного движения закреплено, что в случае аварии из-за неисправности ответственность несет водитель. Нет таких случаев, когда за ДТП отвечает пункт техосмотра или техник, который его проводил", — пояснил автоэксперт.

Анна Кольцова

190929
32
53