Наводнения снизили всхожесть семян пшеницы в Приморье
14:20
В Приморье стартовали продажи флагманского смартфона HONOR Magic 6 Pro
14:05
Опрос ВТБ: более половины россиян считают, что человечество вскоре не сможет жить без ИИ
14:00
Лучший в стране мультфильм про органику снял школьник из Уссурийска
13:55
МегаФон расширил сеть 4G в поселке Славянка
12:50
Удаленные сотрудники на 16% реже меняют работу, чем офисные
12:45
Батареи будут сиять: 1 проверенный способ избавит от грязи за 5 минут
12:30
Угадайте культовую телепередачу из 90-х всего по 1 кадру - ТЕСТ
12:20
"Золотое перо Приморья – Открытие": количество заявок приближается к первой сотне
12:15
Золотой гребень свалится в карман: как дата рождения мощно привлекает деньги
12:10
Дожди и похолодание ожидаются на выходных в Уссурийске (интерактивная метеокарта)
11:57
Женщина и ее 9-летний сын погибли в пожаре в Уссурийске
11:28
Более 5 лет проведет в колонии строгого режима студент Уссурийска за сбыт наркотиков
11:05
В Приморском крае начинается постепенное прекращение отопительного сезона
10:35
С музеем штаба 5-й армии познакомились дети сотрудников транспортной полиции Уссурийска
10:13
Школьники Уссурийска узнали об истории становления Дум Российской империи 18 апреля, 17:09
Чтобы доезжали до свалки: в Уссурийске следят за передвижением мусоровозов 17 апреля, 16:05
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
В Уссурийске начали восстанавливать дорогу до села Борисовка 3 апреля, 13:06
Ремонт дворов держат на контроле депутаты Думы Уссурийска 3 апреля, 10:45
Каким Уссурийск будет в 2030 году: новые районы, поликлиники, школы, дороги и мосты 28 марта, 10:04
Памятник артиллеристу и инвентаризация кладбища: новые изменения в бюджете Уссурийска 20 марта, 17:41
Дальний Восток по итогам выборов стал опорной точкой президентского курса 18 марта, 13:46
Жители Дальнего Востока встретили Масленицу на избирательных участках 17 марта, 15:45
Выборы на Дальнем Востоке: рекордная явка, успех ДЭГ и десятки тысяч наблюдателей 16 марта, 17:55
Председатель краевого парламента проголосовал на выборах президента в Приморье 16 марта, 15:37
Выборы президента начались с Дальнего Востока: явка выше, чем в 2018 году 15 марта, 21:25
Этноконфессиональный форум в ЕАО признан лучшей практикой в сфере национальных отношений 15 марта, 11:10
С 8 часов утра в Уссурийске начались выборы Президента России 15 марта, 09:30
Будьте внимательны: массовые вбросы негатива прогнозируют в дни выборов президента 14 марта, 10:01

Россияне боятся госуслуг: персональные данные могут "утечь"

Вместе с этим популярность "цифры" растет
13 марта 2019, 08:15 Общество
Сайт "Госулуги" Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Сайт "Госулуги"
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

За последние два года в России резко возросло число пользователей цифровых госуслуг — на 42%. Эта цифра почти втрое превышает среднемировые темпы роста. Быстрее, чем в России, число пользователей электронных госуслуг росло только в Австралии и Швеции. В основном россияне заходят на сайт различных ведомств и портал услуг, но по-прежнему не уверены в безопасности своих персональных данных.

По итогам исследования BCG (Boston Consulting Group — международная консалтинговая компания с 80 офисами) почти половина жителей России пользуется услугами, предоставленными в электронной форме (47%). По этому показателю Россия занимает девятое место в мире, уступая только Саудовской Аравии, ОАЭ, Индии, Индонезии, Аргентине, Марокко, Малайзии и Китаю, сообщает РБК.

В основном в списке востребованных услуг россиян те, которые позволяют взаимодействовать с госучреждениями, и при этом не простаивать в очередях.

К примеру, более 80% россиян платят штрафы и налоги через порталы ведомств и госуслуг, более 70% — таким образом зарегистрировались в службе занятости, почти столько же человек, воспользовались электронными услугами, чтобы записаться на прием к врачу, 40% россиян таким образом подают жалобы на ремонтные работы, заполняют налоговые декларации, записывают ребенка в детский сад, регистрируют автомобиль, меняют паспорт, заявляют о праве на субсидию.

Большинство (92%) отметили, что улучшилось и качество предоставляемых услуг в электронной форме. Однако только у 34% тех, кто ими воспользовался не возникло никаких проблем при их получении. Больше всего нареканий вызвал процесс оформления прав собственности на землю, как самую простую оценили респонденты операцию оплаты штрафов.

Пользователи жалуются, зачастую не хватает информации о тех или иных услугах, возникают технические трудности при оформлении запросов, не хватает нужной услуги в электронном формате. Нарекание вызывает предоставление таких электронных услуг, как получение субсидии, получение разрешений на строительство.

В отчете BCG указывается еще одна проблема, на которую обратили внимание россияне. Пользователи зачастую не уверены в безопасности и сохранности персональных данных.

Вероника Преображенская

1552454101